В Подмосковье обнаружили цех по "реанимации" протухшей курятины
В Подмосковье оперативники обнаружили цех по реанимации тухлых кур. Грязное помещение было буквально завалено просроченным мясом, запах стоял соответствующий, и здесь гости из Средней Азии давали ему вторую жизнь. Уже потемневшие от времени окорочка и грудки хорошенько мариновали, засыпали специями и отправляли в ларьки с шаурмой. И блюдом с такой начинкой можно серьезно отравиться. А таких подпольных предприятий, оказывается, немало.
Перед вами – повара экстра-класса, передовики безотходного производства. Специализировались на самом ходовом стрит-фуде в лаваше, заворачивали туда ингредиенты по специально подготовленной рецептуре. Уже пожелтевшие окорочка здесь промывали, мариновали в соусе поострее, и тухлое мясо не распробовать даже гурманам.
"Полицейскими выявлены факты хранения мяса кур с истёкшим сроком годности, а также несоблюдение ряда ветеринарно-санитарных правил", - сообщает начальник пресс-службы ГУ МВД России по Московской области Татьяна Петрова.
Вряд ли кто-то представлял себе такую обработку этих аппетитных кусков с вертела. Контейнеры заляпаны соусом и маринадом. На бочках – плесень. Грязные вёдра. Весь пол в ошмётках. И никто не знает, пошли бы они с основной партией на продажу.
А здесь картина та же. Тушки кур навалены друг на друга. Ни о какой спецодежде работники и не слышали.
Мясо из этих цехов шло в киоски общепита по всей Москве. И не исключено, что как раз они были поставщиками этой точки с элитной шаурмой, которая проработала ровно 4 дня, до того момента, как гости не стали попадать в больницу с сильнейшим отравлением.
У них могут быть все документы, но что доподлинно внутри лаваша в конечном итоге можно узнать уже на больничной койке. Только попадают на неё не по одному, а сразу партиями.
И если за прилавком всё красиво, убрано, не придраться, повар даже в перчатках, то на производстве всё может быть иначе. Грязные руки, потные тела и охапки продукта, летящие на пол. Непревзойдённого вкуса здесь добиваются по-своему.
Как и в сыроварне, в этих подмосковных цехах по переработке мяса основная рабочая сила – нелегальные мигранты. Их работа – придать продукту товарный вид, замариновать и расфасовать. А дальше уже дело тех, кто закупает и продаёт. И выяснить первопричину отравлений шаурмой становится не так-то просто. И эту задачу приходится брать на себя уже врачам, оперативникам и следователям. А в самых тяжелых случаях - и судмедэкспертам.