Грязный бизнес Мархаева: кафе семьи сенатора не платит за воду
Новый громкий скандал разгорается вокруг сенатора от Иркутской области Вячеслава Мархаева. Как выяснили корреспонденты нашей программы, семья чиновника получает нескромный доход от закусочной, которая расположилась в здании музея. Но и это еще не все. Видимо, из-за высокого положения им можно не платить по коммунальным счетам. Воду кафе получает из скважины, причем без лицензии.
Мутная вода и нечистоты — слова, которые не хочется слышать о предприятии общественного питания. Но эта история грозит стать токсичной еще и для сенатора от Иркутской области Вячеслава Мархаева. Прокуратура собирается проверить, откуда кафе берет воду и куда сливает отходы. "Нютаг" — родное предприятие политика, совладельцы — жена и дочь. Мы выяснили, что у водоканала нет договора с этим заведением. Девять лет назад руководство почему-то отказалось от услуг коммунальщиков.
"Кафе "Нютаг" с 2010 года не имеет никаких отношений с водоканалом. Они написали заявление. Расторгли отношения по причине бурения собственной скважины", — заявил пресс-секретарь МУП "Водоканал" Улан-Удэ Жаргал Дагбаев.
Но, оказывается, и со скважиной тоже не все чисто. По закону юридические лица должны получать лицензии. Мы проверили: кафе в реестре нет.
"У "Тонто нютаг" лицензии нет на использование скважины. Информация будет направлена в контрольные органы", — подчеркнул начальник отдела регулирования недропользования и развития минерально-сырьевого пользования Минприроды Бурятии Зорикто Даншимаев.
Какого качества вода? Не попадают ли в грунтовые воды отходы закусочной? Список вопросов можно продолжить. Есть они и у местного этнографического музея. Земля, на которой стоит трехэтажная закусочная "Нютаг", раньше была государственной.
Одно из любимых мест отдыха жителей Улан-Удэ — Этнографический музей народов Забайкалья под открытым небом. Рядом с памятниками архитектуры расположилась закусочная. Отдыхающие говорят, раньше это тоже была музейная территория — теперь это собственность семьи сенатора.
Действительно, согласно документам, в 2002 году здание кафе стало собственностью семьи Мархаева. По бумагам музей вдруг сам решил продать за 20 тысяч рублей одно из своих зданий. Позже Мархаев написал заявление с просьбой переписать и земельный участок.
"По бумагам на здание и землю все сделано — не подкопаешься. Но остаются вопросы: почему за такую смешную сумму и почему именно Мархаеву? Были ли еще желающие приобрести строение?" — заявил депутат Народного хурала Батор Цыбиков.
Директор музея Алексей Молодаев в должности почти два месяца. Ищет документы о том, почему завидную музейную недвижимость решили отдать, и за бесценок. Найти не может. Зато обнаружил на подведомственной территории неучтенную скважину. Ее спрятали под детским аттракционом. Отсюда и берет без учета воду семейное кафе сенатора.
"Скважину бурил Мархаев. Он платил деньги. И он нам разрешил воду брать. Документов я не видел, директор договорился — я не вмешивался", — рассказал специалист по хозяйственной части Этнографического музея народов Забайкалья Михаил Логинов.
"Все это очень странно. Почему на нашей территории находятся объекты, которые нам не принадлежат и являются источником дохода сторонней организации", — отметил директор музея Алексей Молодаев.
По нашему запросу природоохранная прокуратура провела проверку, и выяснилось: воду действительно забирают без лицензии. А все отходы сливают в четыре выгребные ямы. Сам сенатор объясняться по этому поводу не собирается. Времени нет, готовится к выборам в кресло мэра Улан-Удэ.
"Тонто нютаг" — в переводе с бурятского "родной край". Но, по всей видимости, у каждого свои представления о родном. Заветное кресло мэра Улан-Удэ для Мархаева может стать хорошей возможностью еще сильнее заботиться о своих родных.