В ФНПР объяснили идею о переходе на четырехдневную рабочую неделю
Заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков прокомментировал инициативу о сокращении рабочей недели в качестве оптимизации времени труда и отдыха.
"Во-первых, это общемировая тенденция. Во всяком случае, которая характерна для тех европейских стран, которые считают себя развитыми. Сейчас в Нидерландах продолжительность рабочей недели 27 часов, во Франции - 35 часов. И так далее можно перечислять. Это некоторая такая прогрессивная тенденция. <...> Второй момент заключается в том, что в принципе 40-часовая рабочая неделя досталась нам в наследство от советского периода - середины прошлого века. И уже тогда, кстати, говорили, что с 1964 года начнется переход на 35-часовую рабочую неделю, чего не произошло. Эту идею профсоюзы российские высказывали достаточно давно", - заявил Шершуков.
По его словам, при этом в ФНПР выступают за сохранение прежнего размера заработной платы.
"Люди меньше работают, получая при этом ту же заработную плату. Для нас это существенно. Потому что одной из опасностей, которую мы видим на этом пути, может являться то, что работодатели скажут: "Хорошо, ребята, мы сокращаем рабочую неделю... и при этом сокращаем пропорционально заработную плату". Мы будем выступать против этого. Это не входит в наше предложение. Мы с этим не согласны", — отметил он.
Шершуков обратил внимание на то, что идею поддержали в Госдуме. Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев заявил, что депутаты начнут обсуждение разработки законопроекта о сокращении рабочей недели в сентябре нынешнего года. При этом в нижней палате парламента считают, что необходимо поэтапное сокращение трудовой недели.
По мнению Шершукова, полностью перейти на четырехдневную рабочую неделю с 32 часами труда можно будет в течение 8 лет. Новые технологии и новые управленческие методики, как считает зампред ФНПР, позволят повысить производительность труда граждан РФ.