"Можно умереть сто раз": команда Сипягина парализовала здравоохранение
В каких условиях в государственных больницах лечат самых обычных жителей Владимирской области, сейчас проверяет прокуратура. Оптимизация, проведенная региональными властями, кончилась тем, что оказывать медицинскую помощь во многих поселках просто некому и нечем. Кто-то к врачам попасть так и не успел.
Это здание больше похоже на заброшенный сарай, но именно в нем находится фельдшерско-акушерский пункт села Лемешки. Все как в позапрошлом веке - ни воды, ни отопления, ни туалета. Медпункт закрыли как раз, когда маме Александра стало плохо.
"Тут даже таблеток не было, все убрали. Элементарных нитроглицерина или еще чего-то. Увезли ее туда, она вечером скончалась", - делится трагедией местный житель.
Туда - это в соседний поселок. Вроде всего 5 километров, а по местным меркам как все 50. Автобус и ходит редко, и останавливается не всегда.
"Вот я сама лично записалась в пятницу на четверг к терапевту, мне надо сделать уколы и попасть на прием. С пятницы до четверга можно выжить? Можно умереть уже сто раз", - рассказала Надежда Кирова, местная жительница.
На скорую помощь в Лемешках не надеются. Однажды диспетчеру дозванивались четыре часа.
"Я опять звоню. Спрашивают, живая ли?" - пояснила еще одна жительница села Валентина Афонина.
"Писали, бумагу писали, все сказали, закрыли, на ремонт нет денег. Это чтобы больному сделать укол, надо туда сьездить, надо приехать. Это что за лечение?" - задаются вопросом жители.
Только в этом году в планах по развитию первичной медпомощи - цифры с девятью нулями. Но деньги до деревень почему-то не доходят. Прокуратура выяснила - на всю область построить планируют всего 13 новых ФАПов. Хотя в одном только Киржачском районе их нет в 10 деревнях.
"Козел мне по голове ударил вот этими вот рогами. Очень сильно рассек. Поэтому пришлось обратиться к соседу", - говорит Борис Стуковенков, житель села Кашино.
Военный хирург в отставке – вот и вся медицина в Кашино. Болеть лучше по расписанию, в субботу или воскресенье, когда полковник на даче. В будни – к фельдшеру в соседнюю деревню. А ведь по указу президента ФАПы должны быть в каждом селе, где есть хотя бы 100 жителей.
"Вопиющие факты, когда губернатор Владимирской области попросту игнорирует президентский указ по развитию здравоохранения", — заявляет журналист Михаил Буянов.
Тут не то что развиваться - сохранить бы что есть. Некоторые медпункты – на нелегальном положении.
"Выявлены многочисленные нарушения законодательства о лицензировании, где деятельность ФАПов осуществляется в отсутствие лицензии", — говорит старший помощник прокурора Владимирской области Виктория Туркова.
По данным прокуратуры, Ручьевский ФАП работает без лицензии. Это значит, никто не даст гарантии, что прием ведет действительно врач, а не шарлатан, а оборудование исправно и не сломается в самый ответственный момент. Приходя сюда, пациенты рискуют.
В такой же ситуации еще 44 ФАПа, семь амбулаторий, три поликлиники, три терапевтических отделения. По закону там вообще не могут никого лечить. Но здесь врач, кстати, специалист с дипломом, работает.
Главврача уже наказали за грубейшее нарушение. Вот только общаться с нами она отказалась.
Официальный запрос с просьбой прокомментировать расследование прокуратуры мы отправили в департамент здравоохранения еще на прошлой неделе. Пока чиновники выясняют, как реанимировать медицину, на сходе в Лемешках решили: они согласны сами заплатить за ремонт медпункта. Жизнь, говорят, все равно дороже.