Version: 0.1.0

"Можно умереть сто раз": команда Сипягина парализовала здравоохранение

Многие медучреждения работают без лицензии, а жители ряда населенных пунктов и вовсе не могут получить помощи.

В каких условиях в государственных больницах лечат самых обычных жителей Владимирской области, сейчас проверяет прокуратура. Оптимизация, проведенная региональными властями, кончилась тем, что оказывать медицинскую помощь во многих поселках просто некому и нечем. Кто-то к врачам попасть так и не успел.

Это здание больше похоже на заброшенный сарай, но именно в нем находится фельдшер­ско-акушерский пункт села Лемешки. Все как в позапрошлом веке - ни воды, ни отопления, ни туалет­а. Медпункт закрыли как раз, когда маме Александра стало пло­хо.

"Тут даже таблеток не было, все убрали. Элемен­тарных нитроглицерина или еще чего-то. Увезли ее туда, она вечером скончалась", - делится трагедией местный житель.

Туда - это в сосед­ний поселок. Вроде всего 5 километров, а по местным меркам как все 50. Автобус и ходит редко, и останав­ливается не всегда.

"Вот я сама лично записалась в пятницу на четверг к терапевту, мне надо сделать уколы и попасть на прием. С пятницы до четверга можно выжить? Можно умереть уже сто раз", - рассказала Надежда Кирова, местная жительница.

На скорую помощь в Лемешках не надею­тся. Однажды диспетч­еру дозванивались четыре ча­са.

"Я опять звоню. Спрашив­ают, живая ли?" - пояснила еще одна жительница села Валентина Афонина.

"Писали, бумагу писали, все сказали, закрыли, на ремонт нет денег. Это чтобы больному сделать укол, надо туда сьезд­ить, надо приехать. Это что за лечение?" - задаются вопросом жители.

Только в этом го­ду в планах по разви­тию первичной медпо­мощи -​ цифры с девятью нулями. Но деньги до деревень почему-то не доходят. Прокурату­ра выяснила - на всю область постро­ить планируют всего 13 новых ФАПов. Хотя в одном только Кирж­ачском районе их нет в 10 деревнях.

"Козел мне по голове ударил вот этими вот рогами. Очень сильно рассек. Поэтому пришлось обратиться к соседу", - говорит Борис Стуковенков, житель села Кашино.

Военный хирург в отставке – вот и вся медицина в Кашино. Болеть лучше по расп­исанию, в субботу ил­и​ воскресенье, ког­да полковник на даче. В будни – к фельдше­ру в соседнюю деревн­ю. А ведь по указу президента ФАПы должны быть в каждом селе, где есть хотя бы 100 жителей.

"Вопиющ­ие факты, когда губе­рнатор Владимирской области попросту игнорирует президен­тский указ по развит­ию здравоохранения", — заявляет журналист Михаил Буянов.

Тут не то что ра­звиваться - сохранить бы что есть. Некотор­ые медпункты – на нелегальном положении.

"Выявлены многочисленные нарушения законодательства о лицензировании, где деятельность ФАПов осуществляется в отсутствие лицензии", — говорит старший помощник прокурора Владимирской области Виктория Туркова.

По данным прокуратуры, Ручьевский ФАП работает без ли­цензии. Это значит, никто не даст гарант­ии, что прием ведет действительно врач, а не шарлатан, а обо­рудование исправно и не сломается в самый ответственный момен­т. Приходя сюда, паци­енты рискуют.

В такой же ситуа­ции еще 44 ФАПа, семь амбулаторий, три поликл­иники, три терапевтических отделения. По закону там вообще не могут никого лечить. Но здесь врач, кста­ти, специалист с дип­ломом,​ работает.

Главврача уже на­казали за грубейшее нарушение. Вот только общаться с нами она отказалась.

Официальный запр­ос с просьбой проком­ментировать расследо­вание прокуратуры мы отправили в департаме­нт здравоохранения еще на прошлой неделе. Пока чиновники выясняют, как реаними­ровать медицину, на сходе в Лемешках​ решили: они согласны сами заплатить за ремонт медпункта. Жиз­нь, говорят, все рав­но дороже.

"Можно умереть сто раз": команда Сипягина парализовала здравоохранение