Куча проблем: пациенты рассказали о враче, виновном в смерти роженицы
В Ставрополе врачи местной больницы ушли на обед, бросив пациентку с открытым кровотечением. Так выглядит ситуация по версии родственников, которые уверяют, что халатность медиков и стала причиной гибели женщины. Сотрудники клиники говорят, что в этом рассказе очень много вымысла, а родным, назначив виновного, так проще справиться с потерей близкого человека.
Сестра Дианы Келасовой рассказывает, она уже начала выбирать вещи для племянницы, всей семьей готовились встречать молодую маму из роддома. Судя по анализам, девушка была абсолютна здорова. Беременность протекала штатно. Но врачи все равно настояли на операции. После которой, говорят близкие, пациентку просто бросили умирать.
"В момент, когда она лежала разрезанная, просто покидает операционную со словами: "Мне надо прокапаться". Евгения Федоровна покинула операционную, за ней следом на наших глазах выходит ее зам, надевает платок, берет сумку и просто убегает", — говорит Евгения Калайчева.
В сельской больнице девушку уговорили на кесарево, давали специальные стимулирующие таблетки, делали уколы. Так два дня. Затем операционный стол. Но Диана не успела даже порадоваться рождению дочки.
"Ей показываю: у тебя девочка. Поздравляю тебя с девочкой — и в этот момент она заявляет: мне трудно дышать. Смотрю на монитор, поворачиваюсь: давление по нулям. В этот момент произошла эмболия околоплодными водами. Это бывает один случай на 40 тысяч родов", — рассказывает акушер-гинеколог Евгения Уманская.
Что именно произошло — пока неясно. У каждой стороны своя версия. 72-летний акушер-гинеколог Евгения Уманская, заведующая отделением, оправдывается перед родственниками Дианы. Только не договаривает, что сбежала из операционной в самый ответственный момент — из-за проблем с давлением.
В итоге один врач просто ушел ставить себе капельницу, другой — уехал по делам. В реанимации с пациенткой остались только медсестры на 20 минут. Они говорят, сначала из строя вышла кислородная маска. А затем у роженицы открылось кровотечение. Причем заметили его, только когда уже и на полу появились пятна.
"Когда извлекли простыни окровавленные, уже подозвав Евгению Федоровну, там началась медикаментозная остановка кровотечения. Взвешиваем окровавленные материалы и потом сухие простыни — у нас на весах было литр 600 с граммами", — рассказала медсестра.
Очевидцы вспоминают: после того как акушер-гинеколог сделала себе все процедуры, поспешила почему-то не к пациентке, а на ужин. В больницу срочно вызвали бригаду санавиации, они сделали все возможное. Но спасти Диану не удалось, утром она скончалась. Новорожденная девочка, вопреки заверениям врачей, весила не 4,5 килограмма, а только 3. Скорее всего, для появления младенца на свет, говорят те же медсестры, операция и вовсе не требовалась.
"Евгения Федоровна, она утром дернет пузырь. А в 17:00 ей надо таблеточки пить, и ей плевать. Не разродился — мы идем на кесарево. Сколько таких женщин по Курсавке кесареных — каждая вторая ходит", — рассказала медсестра Светлана Романович.
По словам местных жителей, к ведущему гинекологу больницы Евгении Уманской у них накопилось много вопросов. В Интернете десятки отзывов от тех, кому не посчастливилось попасть к ней под наблюдение.
Родственники уверены, Диане поставили неправильный диагноз, по всем анализам беременность протекала штатно. Второй фатальной ошибкой, считают близкие, стала неудачная операция. Третьей — побег врачей. Смертью роженицы заинтересовались в Следственном комитете — возбудили уголовное дело.
"Провели осмотр места происшествия, изъяли медицинскую документацию и биологические материалы. Назначили ряд судебных экспертиз, которые позволят установить точную причину смерти женщины и обстоятельства оказания ей медицинской помощи", — подчеркнула старший помощник руководителя СУ СК РФ по Ставропольскому краю Екатерина Данилова.
Сейчас 72-летнего акушера-гинеколога от работы пока отстранили. Выясняют, как получилось, что у медиков нашлись дела поважнее, чем спасение истекающей кровью пациентки.