Правительство выделило деньги на лекарства для тяжелобольных детей
И первые решения по одному из острых вопросов, которые тоже обсуждали "на полях" экономического форума. Буквально накануне главе Минздрава пришлось отвечать, что будет с жизненно важными лекарствами, которых нет в России, но только они способны помочь многим тяжелобольным детям. И сегодня в правительстве заявили, что препараты купят, а средства на них возьмут из резервного фонда. Уже дано распоряжение. Насколько этот шаг изменит ситуацию — в материале РЕН ТВ.
Первая реакция Елены Боголюбовой: можно выдохнуть. Не бояться попасть под уголовную статью, покупая в Интернете спасительное лекарство для тяжелобольного сына.
"Маме не надо ломать голову, где взять лекарство. Больше времени быть с ребенком", — отметила она.
У Миши наследственная болезнь Баттена, она сопровождается эпилепсией. Препараты из наших аптек не помогали. Заказала в Интернете "Фризиум" — в России он не зарегистрирован, а, значит, запрещен. На почте Елену задержали за контрабанду психотропных веществ.
"Из этой посылки я должна была дать норму вечернюю. Состояние Миши ухудшилось. Неделю пытались стабилизироваться", — добавила женщина.
Похожая история у москвички Екатерины Конновой. У сына Арсения ДЦП и эпилепсия. Помогает "Диазепам", но у нас можно купить только ампулы. Уколы очень болезненные. Есть другая форма препарата — микроклизмы. А вот они как раз под запретом.
После курса лечения Екатерина решила продать "Диазепам" через Интернет. И тут ее взяли за… наркоторговлю! Это было год назад. Потом обвинения сняли. Но как легально достать такой нужный сыну "Диазепам?" До сих пор решения не было.
"Как таковых, аналогов нет. "Диазепам", который нужен Арсюхе, его надо колоть. Для нас клизмы — это спасение. Я больше не буду своему ребенку приносить боль, которую я приносила ежедневно", — рассказала мать.
Теперь искать "Диазепам", "Фризиум" на черном рынке не нужно. Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение выделить средства из резервного фонда на закупку незарегистрированных обезболивающих и противосудорожных.
Приобретение препаратов перестанет быть головной болью родителей.
"Им не надо будет приобретать. У перекупщиков стоимость одной таблетки "Фризиума" — 150 рублей. По госзакупкам — 20. Ректальная клизма "Диозепама" — 1500 рублей за одну клизму. Стоимость сейчас — 150 рублей", — отметила глава фонда помощи хосписам "Вера" Нюта Федермессер.
Сама процедура получения лекарств из списка теперь максимально упрощена.
Как сообщили в Минздраве, Московский эндокринный завод закупает 10 тысяч упаковок психотропных лекарств, которые у нас не производят. Отсюда они отправятся в регионы. В каждом субъекте есть склады Центрального лекарственного обеспечения. Оттуда препараты попадут в больницы. Из больниц — пациентам. Запаса хватит минимум на полгода.
"Вполне возможно, что мы будем обращаться за помощью к нашим диппредставительствам и торговым представительствам в тех государствах, откуда будем забирать данные лекарственные препараты, и просить их по возможности сокращать сроки согласования экспортных и импортных операций, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами", — заявил гендиректор ФГУП "Московский эндокринный завод" Михаил Фонарев.
Прямо сейчас в незарегистрированных препаратах нуждаются 3 тысячи детей по всей стране. Прежде всего больные эпилепсией. Это только примерный список. Он будет пополняться.
"Врачи боятся назначать эти лекарства. Многие пациенты не выявлены. Сейчас, когда препарат появится, очень надеюсь, врачи перестанут бояться", — говорит директор благотворительного фонда "Дом с маяком" Лида Мониава.
Но к 2023 году в России должно быть налажено собственное производство всех форм обезболивающих для детей. Это крайний срок. "Диазепам" в РФ обещают выпустить уже в конце 2020-го.