Version: 0.1.0

Скандал в онкоцентре им. Блохина: почему врачам мешают лечить детей

История, которая может вырасти в самый громкий врачебный скандал последних недель. Уволиться угрожают медики одного из важнейших для всей России лечебных учреждений — онкологического центра имени Блохина. И в эту историю оказались втянуты пациенты.

Терпение кончилось, утверждает профессор Георгий Менткевич, автор более 200 научных работ и двух монографий. Говорит, ведущие сотрудники самого главного в стране института по детской онкологии уже готовы уволиться, если их не услышат.

"Какие-то непонятные распределения заработных плат… То есть, в принципе, на 50 тысяч сестры медицинские по сравнению с тем, что было раньше, и врачи где-то на 75 тысяч рублей меньше", — говорит заведующий отделением трансплантации костного мозга НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Георгий Менткевич.

Еще пару месяцев назад здесь выплачивали среднемосковские зарплаты, а теперь — минимально возможные, утверждает доктор медицинских наук. Эффективные лекарства якобы заменяются на более дешевые аналоги, а медикам некогда заниматься больными, ведь на первом месте — бумажная работа. Вот старший научный сотрудник раскрывает технические подробности цифровой обработки анализов.

"Потому что компьютерная система не работает, и медсестры вынуждены бегать за ними с детского института вот, в башню. Где находится, собственно, лаборатория", — говорит сотрудник НИИ детской онкологии и гематологии аппарата управления ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России Наталья Субботина.

Башня — это головной офис громадного института онкологии имени Блохина, к которому относится НИИ. Там тоже не все в порядке. Прошла прокурорская проверка. Выяснилось, что под крышей федерального учреждения существовало "предприятие-прокладка", которое обманывало больных. Оказывало платные услуги вместо положенных по закону бесплатных. Там теперь тоже новые руководители. И в онкологическом центре имени Блохина, и в НИИ детской онкологии говорят, что просто наводят порядок.

Любой ребенок достоин самого лучшего, но вот как дать это лучшее лечение, какими способами — на этот счет существует очень много разных мнений.

Директор утверждает, что происходящее — банальный конфликт врачей, потому что много нововведений.

"Многое изменилось и будет меняться, потому что, во-первых, были внедрены образовательные лекции для врачей", — утверждает Светлана Варфоломеева.

Светлана Варфоломеева уверена: никто из ее подчиненных не собирается писать заявления. У всех очень сильно развито чувство долга перед маленькими пациентами. А вот долг материальный перед врачами действительно имеется.

"Ну, вы знаете, все уже знают, что произошло с зарплатой. Да, резко упала зарплата. Но это не значит, что она останется маленькой", — отмечает она.

Директор говорит, что просто произошел технический сбой. Его исправят, и зарплаты вырастут. Но сейчас доктора разбились на враждующие партии и, кажется, втягивают в свой конфликт пациентов. Вот люди, приехавшие с детьми из Поволжья, Сибири и даже Донецка, выстроились перед камерой и все как один утверждают, что лечат здесь хорошо.

А вот папа мальчика из Подмосковья. Он на другой стороне. Даже подписал коллективное письмо — всего в нем 33 подписи в защиту своих врачей.

"Врачи заседают на конференциях, и эти конференции 3-4 раза в день происходят", — говорит он.

Для нас он даже снял на мобильник своего сына в палате. Задавал наводящие вопросы. Мальчику совсем не до конфликтов врачей. Просто хочется жить.

Скандал в онкоцентре им. Блохина: почему врачам мешают лечить детей