В Петербурге проходит 13 сезон всероссийского проекта "Река талантов"
В центре Петербурга в эти минуты лучшие из лучших показывают, на что способны. В Доме музыки проходит 13-й сезон уникального всероссийского проекта "Река талантов". Те, кого обычно называют маэстро, кому стоя аплодируют в самых знаменитых концертных залах по всему миру, раскрывают секреты юным дарованиям. Перенять мастерство приехали лучшие ученики со всей России и даже из Королевской консерватории Шотландии. На кону не просто обучение, а шанс выступить с симфоническим оркестром в филармониях на Волге.
Камера с трудом улавливает эти быстрые отточенные движения. Ноты сложнейших произведений у Тагира Камальтдинова буквально отскакивают от пальцев. За плечами у него несколько европейских конкурсов, концерты — сольные и с оркестром. Но он все равно продолжает оттачивать мастерство здесь, на мастер-классах, которые проходят в рамках проекта "Река талантов" в Санкт-Петербургском Доме музыки.
"Самое главное на мастер-классах — это увидеть свое же произведение с новой стороны, понять, что говорит тебе мэтр, и попытаться воплотить это", — говорит студент Казанской государственной консерватории Тагир Камальтдинов.
За игрой Тагира наблюдает один из самых требовательных педагогов-пианистов Александр Мндоянц. А в это время в легендарном Английском зале Дома музыки прочитать давно знакомые произведения по-новому ученикам помогает профессор Андрей Диев.
Он стоял у истоков проекта "Река талантов".
"Они встречаются с мастерами по разным специальностям: и скрипка, и виолончель, и духовые инструменты — очень разнообразная палитра фестиваля мастер-классов. Здесь в течение четырех дней они проходят такой плотный музыкальный спарринг с лучшими исполнителями на тех инструментах, на которых они учатся", — говорит профессор Московской консерватории, заслуженный артист России Андрей Диев.
Они – это 48 счастливчиков, которые прошли строгий отбор и приехали в Петербург, чтобы получить концентрированную инъекцию бесценных советов от ведущих артистов страны.
15 педагогов: трое из них — народные артисты, остальные – почти все – заслуженные. Это самые именитые мэтры современности. Их мастер-классы идут нон-стоп, звуки инструментов в коридорах Дома музыки не стихают ни на секунду. У тех, кому повезло оказаться за этими дверьми, есть всего четыре дня, чтобы получить максимум знаний.
Маэстро Сергей Ролдугин, если нужно, готов и стихи своим ученикам читать, и с инструментом в руках раскрывать авторские ноу-хау. Все для того, чтобы сделать занятия максимально результативными.
"Ребята все подобраны талантливые, и они все стараются схватить. Более того, фактор краткости этих курсов очень способствует тому, чтобы ребята интенсивно это впитывали. Есть пословица: слово – не воробей. А если переиначить – получается: "слово не воробей – не поймаешь – вылетишь!" Надо ловить сразу!" — говорит художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин.
Тех, кому удастся поймать все правильно, ждут концерты с лучшими российскими симфоническими оркестрами в городах Поволжья. А дальше молодым музыкантам будут доступны все программы Дома музыки: это и поездки в летнюю академию в Ялте, и гастроли в рамках программы "Посольство мастерства". А в ближайшей перспективе появится и собственная площадка в городе, где творили Моцарт и Бетховен.
"Представьте себе – Вена! Музыкальный центр Европы… Ну, один из музыкальных центров… И сейчас там достраивается, можно сказать, дореставрируется прекрасное помещение для открытия филиала Санкт-Петербургского Дома музыки в Австрии, в Вене", — говорит Сергей Ролдугин.
К тому же подписано долгосрочное соглашение с Японией: там солисты Дома музыки будут давать по несколько концертов ежегодно. Развивается сотрудничество с Казахстаном, и идут переговоры с Китаем. Это из нового. Всего же за последние годы артисты дали без малого полторы тысячи концертов на всех обитаемых континентах. Они регулярно выигрывают международные конкурсы и собирают огромные залы. Но начинается все с таких вот мастер-классов, где находят таланты и занимаются их тонкой огранкой.