Генерал с поддельным больничным оказался владельцем яхты и коттеджей
История опального петербургского генерала Ивана Абакумова, похоже, только начинает набирать обороты.
Замначальника ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, которого обвинили, казалось бы, в мелком преступлении, на самом деле может быть замешан в гораздо более масштабных схемах. Как выяснилось, Абакумов на свою скромную зарплату умудрился купить яхту почти за миллион евро, несколько квартир и загородных коттеджей. Так откуда деньги?
Сам он объяснять происхождение богатств отказывается: "Выключи камеру! Тогда поговорим", - заявил Абакумов нашей съемочной группе.
Итак, бывшего начальника тыла питерского полицейского главка родина отблагодарила яхтой за 800 тысяч евро, квартирой в центре площадью в 250 квадратных метров, еще несколько подобных жилищ, люксовым внедорожником, дачей и очень нужной землей.
Экспедиционная яхта NorthSilver, в коммерческих буклетах так и говорят, – для тех, кому нужно все от жизни, потому что в ней есть все. Мы встретились с менеджером компании-производителя яхт, чтобы нам показали генеральский гальюн и не только.
Просторные каюты, душ, водопровод, плитка, а еще телевизоры, винный шкаф, столы – в общем дорого и богато. Но, не это главное. Только представьте, стоимость этой яхты – около 70 миллионов рублей. А на ее содержание в год уходит до 10 процентов от стоимости – это 7 миллионов.
На фото (см видеосюжет, - прим. ред.) – снимок с причала полиции. Номер яхты – любимое число Абакумова. Четверка везде с ним, даже на неправильно припаркованном Gelandewagen, который некогда ему также принадлежал.
На берегу Ладожского озера в глухих лесах затерялась генеральская дача. Несколько гектаров земли, 2 пруда, 2 гостевых домика, внедорожник, двухэтажное здание, кажется, для персонала, хозпостройки с гаражом и хранилищем. Ну и, само собой, хозяйский деревянный коттедж. О том, чье жилье, местных вроде как предупредили, лучше не говорить.
В центре Санкт-Петербурга - генеральская квартира. Кажется, 8 комнат, верхний этаж. Такая же в объявлении продается примерно за миллион долларов.
Ну и, конечно, черный дорогой внедорожник. Такой стоит до 5 миллионов рублей. А это, если верить декларации, средний доход семьи генерала за год.
Откуда богатства? Объясняем, кто такой как говорят, зам по тылу полицейского главка. По своему положению Иван Васильевич, скажем прямо, как царь. Сидел на казне ленинградского МВД. Все тендеры, все госконтракты – только через него. Тут и заказы на яхты и катера; автомобили и крупногабаритную технику; капремонты и строительство недвижимости, распределение жилья сотрудникам. А еще бухгалтерия, информационные системы, в общем все то, что стоит огромных денег. И так царь Иван Васильевич правил долгие годы. Пока не свергли с престола.
"Было понятно сразу, для меня по крайней мере", - рассказал глава профсоюза сотрудников МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Михайлов.
В полицейских кругах поговаривают – не было должных ревизий. Потому генерал Абакумов мог чувствовать себя так спокойно. Но не сейчас, когда им заинтересовались следственные органы.
Управление собственной безопасности выяснило: Иван Абакумов 21 день по документам числился в кардиологическом отделении, но на самом деле в это время отдыхал в Крыму.
Объясняется все просто – от врачей генерал получил заведомо ложную справку о лечении в стационаре. Ее он успешно передал в управление кадров, чтобы продлить себе отпуск. Но был замечен. И теперь из-за жажды путешествий на яхте страдают медики.
"На ваши прямые вопросы я могу ответить следующим образом. Все необходимые письменные заявления я дал соответствующим правоохранительным органам", - рассказал Федор Карев, замглавврача Тосненской межрайонной клинической больницы, в которой якобы проходил лечение Абакумов.
Почему-то весьма предсказуемым оказалось решение прокуратуры – отменить постановление о возбуждении уголовного дела. Иван Васильевич, конечно, доволен, но в некоторых, например, питерских коммерческих МРЭО сейчас очень занервничали. О связях с автокомпаниями мы тоже хотели поговорить с генералом – не вышло. На телефон он не отвечает. Двери закрыты, хотя свет горит.