Бродячие собаки оккупируют кварталы в Курске
Курск переживает настоящее нашествие бродячих собак. На улицах города — сотни псов, они сбиваются в стаи, оккупируют целые кварталы и готовы растерзать любого, кто посягнет на территорию, которую они считают своей.
И если обычные пешеходы просто стараются обходить такие районы стороной, то хозяева домашних собак уже осознали весь масштаб проблемы. А для тех, кто не может передвигаться вне дома без собаки-поводыря, эта ситуация превратилась в полноценную катастрофу.
Они вместе уже не первый год. Друзья неразлейвода. Умный лабрадор давно стал глазами своей хозяйки — инвалида по зрению. Без верного питомца из дома — ни ногой. Вместе пережили многое. Но, каждый раз выходя на улицу, женщина не знает, вернутся ли обратно невредимыми. Прямая угроза исходит от свор бродячих псов. И дня не было, чтобы человек и собака не попали в звериную засаду.
Они, как всегда, вышли за продуктами. Дорога через парк. Женщина очень хорошо слышит надрывный лай. Каждую секунду ожидает атаки. Лишь вмешательство прохожих спасло от нападения разъяренных псов. Но нервную дрожь уже не унять. Еще километр пешком. И тут новая напасть — очередная свора. Снова — угрожающий лай. Но питомец Анны не огрызается и не рычит. Молча охраняет хозяйку.
"Были честно облаяны, честно победили и прошли мимо. Хотя каждый раз для Бони это очень большой стресс. Потому что она одна, их восемь. Для меня тоже стресс, потому что, кто бы там что ни говорил, они бегут навстречу, виляют хвостами. Я их хвостов не вижу. Я слышу, как они лают, и лай мне доверия не внушает", — рассказывает пострадавшая Анна Наумова.
Местные подтверждают: бродячих собачьих стай становится все больше. Взрослые боятся не только за себя, но и за детей. Голодные своры свободно бегают по паркам и скверам, дворам и подворотням.
Каждую секунду человек может стать жертвой. В этом убедилась и наша съемочная группа. Мы приехали в тот самый парк, в котором псы едва не растерзали Анну Наумову.
"Вдоль парка собак просто море бегает. Кидаются на людей, на автомобили, агрессируют. То есть их множество. Они бегут, лают. Я остановилась, как учат. Остановиться, замереть. Не напали, слава богу", — рассказывает еще одна очевидица.
И это при том, что в городе якобы работает специальная служба, которая занимается отловом бродячих животных. По крайней мере, так сказали в городской мэрии. Вот только сотрудница пресс-службы в телефонном разговоре вела себе очень странно. Отказалась представиться и даже начала обвинять жителей: мол, у народа хромает гражданская активность.
"А как вас зовут? — А можно меня не упоминать? Напишите просто "сотрудник пресс-службы". Многие гуляют. Каждый день некоторые. Просто не нужно быть равнодушным. Надо брать и звонить. И доводить дело до конца. Гражданскую активность никто не отменял, правда?" — говорит она.
Кому действительно следует перестать быть равнодушным, так это работникам общественного транспорта, говорит Анна. Не раз и не два женщину не пускали в автобус или трамвай. Мол, проезд с животными под строжайшим запретом. Говорит, даже таксисты порой отказываются сажать человека с собакой в салон. Мол, Боня запачкает сиденья. И, дескать, должна в пути сидеть в специальном боксе.
"Почему вы отказываете мне в получении товара и услуги? — Потому что это собака. — Причем это собака поводырь. — Ее нельзя возить в машине! — Эту собаку можно!"
И это при том, что по закону собака — "техническое средство реабилитации". За пса даже можно не платить. Впрочем, в службе такси комментировать инцидент почему-то отказались. Говорят, руководство велело держать язык за зубами.
Может, именно поэтому Наумовой и приходится так часто ходить пешком. Может, именно поэтому — рисковать своей жизнью и жизнью питомца. Когда на улицах своры собак, да и в общественном транспорте на нее лают и обнажают клыки. Но главное, в некоторых кабинетах, похоже, тоже сидят какие-то животные. Бюрократические ленивцы, которые в упор не видят проблемы. Хотя со зрением у них все нормально.