Петр I и Екатерина рассказали, как их отказались расписать в ЗАГСе Петербурга
В ЗАГСе Санкт-Петербурга отказались расписать актеров Андрея Булгакова и Викторию Москвину в нарядах Петра I и Екатерины Великой.
О своем желании устроить по-настоящему императорскую свадьбу сотрудников ЗАГСа молодожены предупредили заранее. Даже напечатали торжественную грамоту – царь изволил жениться. Отказ пришел в последний момент. За несколько дней до церемонии чиновники поставили перед фактом – в театральных костюмах жениха с невестой даже на порог не пустят.
Андрей и Виктория перевоплощаются в Петра и Екатерину уже не одно десятилетие. Даже познакомились за кулисами очередного выступления. За это время императорские костюмы стали не просто работой – частью жизни, а пожениться им запретили.
"Женская гордость задета, как же! Я готовилась, я хотела быть необычной невестой – сама сшила такое платье – а мне говорят, что это театральный костюм и не свадебное платье. Пришлось сказать – нет, это платье, и я буду в нем", - рассказала невеста..
Свадьба все-таки состоялась – пусть и не такая нарядная. Не помогли ни авторитет Петра Первого, ни обаяние Екатерины Алексеевны. Жениху с невестой пришлось переодеваться прямо перед входом в загс. Настроение, конечно, было подпорчено, а в адрес чиновников вместо слов благодарности прозвучали совсем другие выражения.
"Самоуправство, и самодурство, и вот это вот как раз то что вы говорите нестандартность, всех под одну гребенку, как это было когда-то, чтобы никто не выделялся, чтобы ни дай бог никто и ничего не учудил, как нам это было сказано. Чтобы была везде одна серая масса", - сказал жених.
Закона, запрещающего молодоженам нестандартные наряды, ни в Петербурге, ни в России нет. Есть лишь общие правила – опрятный вид, отсутствие париков. Все остальное – уже на усмотрение самих женихов и невест. Актер Иван Краско, например, только вчера пришел на свою свадьбу в соседнем питерском загсе в морском мундире – и никто и слова не сказал.
Похоже, что обращать внимание на внешний вид молодоженов в Петербурге начали после скандальной свадьбы. Год назад здесь расписались две невесты. По документам один из них все-таки мужчина, но после нескольких операций по смене пола уже и не разберешь, кто Дмитрий, а кто Алена. Они тогда открыто признались – пошли в загс не ради брака, а во имя борьбы за идеи ЛГБТ-движения. О случае забыли уже через пару недель, а вот обычным парам, мечтающим о креативных костюмах, теперь долго придется подстраиваться под требования чиновников.