Семье погибшего в Шереметьево пассажира отказали в выплате компенсации в 40 миллионов
Семье Артема Чечикова, который скончался в московском аэропорту Шереметьево, отказали в компенсации морального вреда и выплате 40 миллионов рублей. Родственники теперь намерены обжаловать это решение.
Напомним, все произошло в прошлом году, когда молодой человек вместе с женой возвращался из свадебного путешествия. Во время полета у Артема произошел сердечный приступ, самолет пришлось экстренно сажать в Москве, но, по словам очевидцев, медики ехали 2 часа, и уже было слишком поздно.
Такого решения суда ни Лариса Чечикова, ни ее адвокат никак не ожидали. Женщине и ее семье полностью отказали в компенсации морального вреда за смерть сына. Из этого получается, что в случившейся трагедии никто и не виноват.
"Я к такому решению суда вообще не готова была. Потому что очевидно, что вина Шереметьево есть, в том числе вина скорой помощи, насколько я понимаю. Но Шереметьево в большей степени", — сказала Лариса Чечикова.
Если бы суд полностью удовлетворил иски, семья погибшего получила бы 40 миллионов рублей. Но даже такой суммой, говорят родные, не компенсировать потери родственника.
Молодой человек умер через две недели после свадьбы. Молодожены отправились в свадебное путешествие в Барселону.
Но семейное счастье длилось недолго. На обратном пути в самолете Чечиков внезапно потерял сознание. Среди пассажиров оказался врач-реаниматолог, он диагностировал острую сердечную недостаточность и убедил пилотов совершить экстренную посадку в Шереметьево. Когда самолет приземлился, на борт поднялась группа медиков, но вместо того, чтобы оказывать больному помощь, они, как рассказали очевидцы, почему-то сами начали вызывать скорую.
"Все пассажиры, в общем, помогали, бортпроводники и пассажиры, врачи вообще ходили, смотрели в окна, ждали чего-то — я не понимаю, звонили кому-то, и когда я спрашивала: "Ну когда же скорая?", отвечали: "Это же Москва, пробки же", какие утром могут быть пробки? В конце концов в аэропорту должна быть какая-то своя реанимация", — рассказала жена погибшего.
По словам Елены Чечиковой, реанимобиль приехал лишь спустя полтора часа, еще какое-то время машину досматривали охранники аэропорта. Когда врачи наконец поднялись на борт — было уже поздно.
"Я говорю, давайте побыстрее, сделайте уже что-нибудь, раз вы приехали, и Валерий Лукъянов, реаниматолог, уже не вытерпел и сказал: Да скажите уже им!". Мне тут ватку с нашатырем, и, можно так сказать, реанимация приехала сказать, что Артема нет", — рассказала женщина.
В заключении судебно-медицинской экспертизы причиной смерти указана алкогольная кардиомипатия, такое бывает после длительных запоев. Однако адвокаты семьи Чечикова настояли на проведении повторного исследования, и оно показало, что Артем умер от сбоя сердечного ритма. И трагедии якобы можно было избежать, если бы бригада врачей из Шереметьево использовала дефибрилятор.
"Они подтверждают тот факт, что у них был в наличии дефибрилятор. Они данный аппарат не предоставили и они сами им не воспользовались ни на борту, ни в амбулифте, хотя это была их прямая обязанность. Мы полагаем, что они в данном случае ненадлежащим образом исполняли свои обязанности".
На суде адвокаты семьи Чечиковых просили привлечь в качестве свидетелей тех самых медиков, которые почти два часа якобы наблюдали за тем, как Артем медленно умирает на глазах молодой жены, однако судья это ходатайство отклонил.