Version: 0.1.0

Испугались: что происходит в соцзащите, где не предотвратили избиений

Сегодня стало известно, что сотрудница столичного отдела органов опеки, которая может стать фигурантом уголовного дела о халатности, освобождена от должности. И, похоже, произошло это после того, как были обнародованы жуткие кадры издевательств приемной матери над пасынком. Этой историей заинтересовались следователи, они-то сейчас и проверяют, кто из должностных лиц был обязан осуществлять контроль за этой семьей, а главное, кто мог предотвратить истязания.

 

Отдел соцзащиты населения. Ищем главного по опекунству - советника Наталью Разгильдееву.

Она занималась вопросами усыновления, курировала приёмные семьи - всё должно было быть под её контролем. На официальном сайте ведомства до сих пор размещена информация - Разгильдеева занимает должность. Но по странному стечению обстоятельств табличка с её именем пропала с двери, когда в Сети обнародовали эти кадры. 

А ведь она могла это предотвратить.

61-летняя Ирина Гончарова поднимает руку на 11-летнего пасынка. Всего у неё трое детей, приемных. И она, по всей видимости, брала их в семью не для любви и семейного уюта, а ради обогащения. Жила на пособия. 

Сейчас Гончарова под арестом, как и ее супруг. А вслед за этим появляется уголовное дело по статье "Халатность", и вот теперь уже основные вопросы к сотрудникам опеки: как часто посещали семью? Разговаривали с детьми, или беглого осмотра квартиры хватало? Почему не обратили внимания на их состояние? Сейчас этим интересуются следователи, и, видимо, поэтому в отделе соцзащиты все такие нервные. 

Руководство закрылось в кабинете, отвечать за своих сотрудников отказывается. Нас испугались настолько, что вызвали группу быстрого реагирования. 

Начальник отдела нам дал такую бумагу. Официальный ответ. Если вкратце, то тут сказано, что в органы опеки не поступало информации о жестоком обращении с детьми. Специалисты регулярно выходили в семью и осуществляли проверки. Никто ни на что не жаловался. Но почему-то поподробнее рассказать, как они общались с опекуном и почему он не вызвал у них никаких подозрений, отказались

По словам специалистов, сотрудники ведомства должны были посещать приемную семью первый год раз в три месяца, далее раз в полгода. И обязательно обращать внимание на эмоциональное состояние детей. 

"Существуют также внеплановые проверки, которые осуществляются в экстренном режиме. Если поступают заявления от физических или юридических лиц о том, что опекуны по каким-то причинам не справляются со своими обязанностями", - отметил адвокат Геннадий Нефедовский.

В Следственном комитете возбудили уголовное дело пока в отношении неустановленных лиц. Но вряд ли это случайное совпадение, что сразу после этого из отдела опеки увольняется ведущий сотрудник. Наталья Разгильдеева закрылась дома и на улицу старается не выходить. Для нее сейчас любая случайная встреча может иметь непредсказуемые последствия. 

А ведь всего этого могло и не быть. Если бы сотрудники опеки не по-разгильдяйски выполняли свои обязанности. Сейчас детей поместили в специальное учреждение, с ними работают психологи. Родителей от обязанностей освободили, и суда они ждут в камере СИЗО. И, судя по всему, это не финал дела и не все его фигуранты. 
 

Испугались: что происходит в соцзащите, где не предотвратили избиений