Тульские власти не дают обгоревшему в роддоме ребенку обрести маму
Малыш, который по халатности врачей в тульском роддоме получил 90 процентов ожогов тела, но выжил, теперь стал заложником бюрократов. Вот уже год ребенок остается без матери. Даже после того, как судьбой мальчика заинтересовался уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, ситуация не разрешилась. Волонтеры подозревают, что тульские чиновники просто пытаются прикрыть халатность медиков.
Этого дня Наталья Тупякова ждала полгода, все это время она сражается за то, чтобы стать приемной мамой этого мальчика Матвея. Дома в Москве у Натальи уже все готово к его приезду - отдельная комната, кроватка, игрушки. Накануне ее уверяли, подайте документы в Тулу и ребенок ваш. Заявление приняли, но Матвея не отдали.
Формально для принятия решения тульской службе опеке нужно еще минимум 10 дней. Это при том, что состояние ребенка тяжелое. Год назад Матвей Захаренко в тульском роддоме из-за халатности врачей получил 90 процентов ожогов, но выжил. Два дня назад после шумихи в СМИ, Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка заявил, что вопрос решился, Наталья Тупякова станет опекуном Матвея, мальчик сможет остаться в Москве.
Павел Астахов сегодня не может говорить, в ответ на SMS пишет , что ситуация для него странная. Еще бы. О том, что маму Матвею нашли, он заявлял еще летом. В опекуны определили тулячку Наталью Сарганову, у нее уже 38 приемных детей. Направление на ребенка она получила 1 июля, осталось подать заявление. Чего она так и не сделала. В результате ребенок остается без родителей, а москвичка Наталья Тулякова вынуждена ждать окончательного вердикта.
Телеканал РЕН ТВ попытался связаться с уполномоченным по правам ребенка по Тульской области. Она, к слову, после обещаний Астахова поздравила Наталью с победой и уверяла, что Сарганова напишет отказ. Сейчас заявляет, что вопрос еще не решен.
После активности волонтеров Наталье запретили его посещать, ведь она может навредить ситуации - виноватых в ожогах Матвея врачей так и не наказали, а инициировать разбирательства может только опекун. По словам тульской опеки и чиновников, вопрос об усыновлении Матвея сложный и требует времени, ведь они соблюдают закон, который никак не мешает быть безнаказанными тем, кто виноват в трагедии.