Version: 0.1.0

Суд назвал законными действия следователя по делу Голунова

Басманный суд Москвы в понедельник признал законными действия следователя по делу о подброшенных журналисту Ивану Голунову наркотиках. Об этом сообщили в зале Мосгорсуда, где проходит выездное заседание Басманного суда.

Судья подчеркнула, что "на этой стадии не вправе обязывать следователя совершать какие-либо процессуальные действия", соглашаясь со следователем и прокурором в том, что расследование идет своим чередом. По ее словам, в отношении полицейских, которые подбросили журналисту наркотики, ведется проверка, но знакомить с ее материалами Голунова пока "нецелесообразно".

"Во время проверки он передвигается с сопровождением и фактически находится под домашним арестом", — отметила адвокат, требуя возбудить уголовное дело против полицейских и поменять статус Голунова на "потерпевшего" (сейчас он проходит по делу как свидетель).

Журналиста издания "Медуза" Ивана Голунова задержали в центре Москвы 6 июня, МВД сообщило, что при обыске у него были изъяты наркотики. Позднее ему предъявили обвинение в распространении наркотиков. Арест Голунова вызвал общественный резонанс, в ходе расследования вскрылись несоответствия. Президент России Владимир Путин отреагировал на расследование дела журналиста "Медузы", назвав его "произволом". 11 июня глава МВД Колокольцев заявил, что по результатам экспертиз обвинения с журналиста были сняты. В июле сообщили о том, что четверо сотрудников Управления внутренних дел по Западному административному округу ГУ МВД РФ по Москве уволены, решение было связано с задержанием журналиста "Медузы" Ивана Голунова.

Адвокат журналиста Сергей Бадамшин пожаловался суду на волокиту, заявляя, что расследование дела не продвигается, потерпевшим Голунова не признали и не ознакомили с уже полученными материалами. 

В ноябре стало известно, что дело Голунова получило статус секретного. До этого он дал в качестве свидетеля подробные показания о совершенном против него преступлении. Защита сообщает, что изначально шло активное расследование дела, затем какие-либо действия прекратились. По словам Голунова, общение со следователями закончилось на стадии обсуждения заказчиков.