Липовые документы и аварии: новые подробности дела о ДТП в Забайкалье
Появляются новые данные в расследовании страшной аварии в Забайкалье, жертвами которой стали 19 человек. Информация о компании-перевозчике и все сопутствующие документы оказались липовыми. Адреса, акты о ремонте... Выяснилось, что неполадки в работе автобусов устранялись не на специализированных сервисах, а прямо на парковке, самими же водителями. И трагедия в Забайкалье для транспортной компании - не первая.
Водители теперь ездят по этой трассе с максимальной осторожностью и только в случае крайней необходимости. Перед мостом обязательно притормаживают. Отбойник, который пробил автобус, пока еще не восстановили.
Дорога здесь одно название. Одна полоса. Вместо асфальта гравийка. И чистят ее не часто. До Читы больше трёхсот километров. Коммунальщики добираются сюда редко. Под ногами лёд. А на трассе в районе моста нет ни одного предупреждающего знака.
Вадим просит его не отвлекать. Он максимально сосредоточен на дороге.
За транспортную безопасность отвечает управление государственного автомобильного и дорожного надзора, куда накануне пришли с обысками следователи. С утра в здании переполох. Начальник ведомства настолько занят, что просто убегает от нас.
Его заместитель более разговорчив. Подтверждает, что обыски действительно были на пятом этаже. А ещё уверяет, что его ведомство регулярно проверяло компанию-перевозчика, которую возглавляет задержанный предприниматель Сергей Пнев.
"Пнева? С ним работали, что касается наших полномочий, сколько он имеет лицензий. Не было знака? Я не могу этого объяснить. Мы занимаемся транспортным контролем", - говорит замначальника государственного автомобильного и дорожного надзора Сергей Сафронов.
Другой вопрос, что это были за проверки. Вот данные о найденных нарушениях у компании, которую возглавлял Пнев. В документах указаны адреса, на которых велась деятельность компании-перевозчика и которые проверяли специалисты. А вот что мы увидели в реальности. На улице Балябина - автосервис по ремонту легковых машин. На Линейной - деревянный дом. На Бутина - обычная многоэтажка. Ни документов, ни автобусов. Единственная зацепка на Заводской. Но и эта мастерская с разобранными на крыше "газелями" не имеет никакого отношения к бизнесу Пнева, как и к его деловому партнёру.
Иван Стрельников - предполагаемый компаньон Пнева. У него тоже есть ИП, и он тоже занимается пассажирскими офисами. Его боксы с автобусами прямо за зданием областного ГИБДД, где накануне тоже проходили обыски. Впрочем, люди, которые работают на Стрельникова, увидев нас, прячутся за воротами.
Местные жители рассказывают: автобусы этой компании не раз попадали в сводки аварий с погибшими.
Пассажиры не раз жаловались на состояние водителей. Невыспавшиеся, они не успевали отдыхать и часто сами меняли маршрут. Это место в Сретенске, откуда и выехал автобус в Читу, называют автовокзалом. Вместо него - пустырь.
Территория никем не охраняется, ворота открыты. Вот там автобусы стоят на морозе. Пассажиры покупали билеты на втором этаже и шли сюда, на этот пятачок ждать рейс.
Александр погибшего в аварии на мосту водителя знал лично. Сергей Кубасов, с его слов, очень уставал. Он, как и другие водители, сам ремонтировал автобус.
Получается, в штате перевозчика, которым руководят Пнев и Стрельников, нет даже механиков. В компании "Читаавтотранс", которая объединяет всех перевозчиков региона, эту информацию не комментируют.
Впрочем, и без этой оценки понятно: автобусы, принадлежащие компании Пнева, перед рейсами осматривали формально и скорее для галочки в путевом листе. А для предпринимателей каждая поездка измерялась дополнительной выгодой. Чем чаще рейсы, тем больше выручка. Отсюда и сон за рулем, и превышение скорости, и махинации с проверками, которые могут стать поводом для новых уголовных дел.