Крымское побережье наводнили тысячи медуз
К крымскому побережью вновь приплыли незваные гости. Береговую линию Балаклавской бухты наводнили медузы, причем в таком количестве, что море больше напоминает желе.
Балаклавская бухта превратилась в живой студень — море атаковали тысячи медуз. Их настолько много, что утки, кажется, не плавают, а скользят по воде.
Обычно нашествие этих морских обитателей в Балаклаве происходит осенью или весной, однако такой бульон из медуз здесь впервые.
"В последние 15 лет биомасса медуз в море росла. В 2017 году она достигла максимальных величин , которые никогда ранее до этого не отмечали", — отметил ведущий научный сотрудник Института биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН (ФИЦ ИнБЮМ) Борис Аннинский.
Особых неудобств нашествие медуз не доставляет: купальный сезон уже давно завершен, а любителей поплавать в ледяной воде такое соседство не смущает.
Однако безобидные на первый взгляд, они могут стать причиной больших неприятностей. Черноморские медузы — не ядовитые, укус не несет смертельной угрозы. Но, если яд попадает в слизистую оболочку глаз или на нежную чувствительную кожу, начинается сильнейшее раздражение.
"Надо сразу мыть, не пытаться ее рукой сбросить, а смыть водой, лучше даже пресной", — рассказал ведущий научный сотрудник отдела планктона Института биологии и южных морей Юлия Загородня.
Из-за особенностей течений Балаклавскую бухту местные называют ловушкой для рыбы. Поэтому здесь так много лодок. Медузы сами не приплывают — их занесло течением или ветрами, которые дули в последнее время.
Для севастопольцев нашествие медуз — обычное явление. А вот в Китае медуза — деликатес. Ее солят, жарят и сушат. А в некоторых странах ее используют для борьбы со стрессом: считается, что наблюдение за прозрачными "зонтиками" действует умиротворяюще.
Такое явление привлекает внимание многих туристов. Одни брезгливо отворачиваются, а другие активно пополняют свои социальные сети снимками.
Греться под лучами крымского солнца медузам осталось совсем недолго. Большая часть станет пищей для других морских обитателей, а тех, кто выживет, южный ветер унесет в открытое море.