В поисках правды: семья рассказала, как их сын умер на приеме у лора
В Анапе 13-летний подросток умер на глазах у своих родителей во время визита к врачу-отоларингологу. Мальчику стало плохо во время достаточно стандартной процедуры прокалывания гайморовых пазух, состояние быстро ухудшалось, а медик, как уверяют свидетели этой сцены, просто растерялся. Счет шел на минуты, а он якобы не знал, что делать, и шанс на спасение был упущен. Однако первую помощь ребенку все же оказывали.
Он не дожил до своего 14-го дня рождения всего неделю. Гордость родителей, любящий брат, воспитанник кадетской школы. На всех фотографиях всегда улыбается.
Родители Антона до сих пор не могут принять то, что случилось. Их сын всего-то жаловался на заложенность носа. Отоларинголог с 30-летним стажем Алексей Авакян поставил диагноз: двусторонний гнойный гайморит. И настоял на том, чтобы на том же приеме проколоть пазухи. Но во время стандартной процедуры с самого начало что-то пошло не так.
"У него пот выступил. Медсестра вытирает пот. Слезка идет... Я отошла и потом смотрю: он ему уже нашатырный спирт дает. По щекам его хлопает. "Антон, Антон, открывай глаза". Он его стал спускать на пол, понимая, что он уже не справляется", - вспоминает мать погибшего Александра Шерстнева.
Все происходило так стремительно, что врач, со слов родителей Антона, растерялся. Даже не сразу позвал на помощь реаниматолога. Пока ждал коллег, начал делать искусственное дыхание. А маме мальчика велел делать своему сыну прямой массаж сердца, хотя прекрасно понимал, что она этого делать не умеет.
Александра вспоминает: реаниматора ждали долго. Когда он появился, мальчик был уже без сознания.
По словам отца семейства Егора Шерстнева, врачи из-за своей халатности упустили драгоценное время. Ведь сына можно было спасти. Антон умер через час после того, как попал в кабинет отоларинголога.
В заключении первой судебно-медицинская экспертизы причиной смерти называют шок. Родители мальчика предполагают, его могла вызвать реакция на препарат. Ведь с их слов, перед началом процедуры врач даже не смотрел в медицинскую карту ребенка. И не спрашивал, есть ли у него аллергии. Несмотря на это Алексей Авакян продолжает работать в больнице и принимать новых пациентов. А делом уже заинтересовались в Следственном комитете. Возбуждено уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности.
Мы также отправили официальный запрос в больницу. Попросили прокомментировать ситуацию, но общаться со СМИ, так же как и с родственниками мальчика, там не спешат. Что касается лора с 30-летним стажем, отзывы на его работу можно найти самые разные.
Теперь все что им остается – пересматривать фотографии сына. Родители пока не знают, как объяснить младшему ребенку, что его брата больше нет. Единственное, чего сейчас хотят Шерстневы, разобраться, была ли во время обычного приема у лора допущена роковая ошибка, и если была - то кто ее совершил.