Version: 0.1.0

Путин рассказал, как РФ будет бороться с переписыванием истории

На этой неделе в Европарламенте прозвучали такие слова: "Мы не можем принять попытку Путина переписать историю". Имеется в виду историю Второй мировой. В которой войну, по мнению европейских политиков и не только, развязали Гитлер вместе со Сталиным. И их первой жертвой стала маленькая несчастная Польша. Но пикантность ситуации в том, что заявление - вовсе не польского депутата Европарламента. А немецкого. Это сказал глава крупнейшей фракции Европейской народной партии Манфред Вебер. Что уж удивительного, когда депутат той же фракции, экс-глава МИД Литвы Сандра Калниете назвала Сталина союзником Гитлера.

Через три дня Путин ответил из Петербурга так: "Мы заткнем поганый рот, который открывают некоторые деятели за бугром для того, чтобы достичь сиюминутных политических целей, мы заткнем его правдивой документальной информацией". 

Очень жестко. Но понятно, почему - Путин в этот момент находится в Петербурге. Вернее сказать, в Ленинграде - там отмечают годовщину прорыва блокады. Он смотрит в лица тех, кто пережил и ту войну, и ту страшную блокаду. И правда истории - это их собственная жизнь. Да и в личной истории Путина, в истории его семьи блокада Ленинграда оставила страшный след. Поэтому вспыхнувшая сейчас, через семьдесят пять лет, новая битва уже за правду о войне - это его личное сражение.

Пронзительные строки Роберта Рождественского на мемориале Рубежный камень звучат как завет. "Мы погибли, чтоб жили вы". На этом месте шли самые кровопролитные бои за Ленинград. Владимир Путин приезжает сюда каждый год. За Невский пятачок в огненном аду сражался его отец. 

А на Пискарёвском кладбище покоятся, только по официальным данным, полмиллиона погибших во время блокады. Здесь похоронен и родной брат Владимира Путина Виктор. В осажденном городе он умер в возрасте полутора лет.

Звучит метроном, который в годы блокады определял сердечный ритм город. Среди тех, кто пришёл почтить память павших, - Елена Тихомирова. Вкус оладьев из древесной муки и супа из хвои узнала в раннем детстве. Всю блокаду она провела в Ленинграде. 

"Когда расчищали сугробы, находили людей уже мёртвых. Чувства, что это погибший человек, я не помню. Я могла спокойно на это смотреть. Идти рядом спокойно. Вот положили его на санки. Ну, значит, и положили", - говорит она.

В начале первой, самой свирепой зимы в Ленинграде умирали по четыре тысячи человек в день. 

О тех, кто погиб, и тех, кто выстоял, говорил Владимир Путин во время встречи с ветеранами в Петербурге. 

"До войны в Ленинграде жили 2,5 миллиона человек, как я представляю, после - 400 тысяч. Это еще после войны говорили о почти миллионе погибших. На самом деле их гораздо больше. Этой медали – а я хочу сегодня вручить ветеранам медаль "75 лет Победы в Великой Отечественной войне" – будут удостоены все участники и ветераны Великой Отечественной войны", - говорит Путин.

Одним из первых медаль получил Борис Феофанов. Коренной ленинградец, он бился на Курской дуге и форсировал Днепр. Был тяжело ранен. Но вернулся в строй и дошел до Берлина.

"Я вам скажу про напряжение окопников. Я считаю себя окопником. Мы не вылезали из траншей! Всякие мысли лезли, есть хоть один человек живой, уже было легче!" - говорит он.

Дань невероятному подвигу, отваге и мужеству - это внимание и поддержка. На уровне государства. 

"Пока сюда ехал, мне пришла в голову простая нехитрая мысль: у нас 75 лет Победы. Поэтому мы окажем, я думаю, это будет оправдано, люди это поймут, помощь, связанную с этой цифрой, – 75 тысяч рублей выделим ветеранам ВОВ и всем приравненным к ним категориям, и по 50 тыс. руб. труженикам тыла", - говорит Путин.

Тема сохранения исторической памяти стала ключевой в беседе с ветеранами. Сейчас, когда атакуют правду, замалчивая роль Советского Союза в борьбе с фашизмом, главная задача – не дать вирусу лжи распространиться.

"Мы обязательно создадим центр архивных документов, кино- и фотоматериалов, и мы заткнём рот тем, кто пытается переиначить историю, подать её в ложном свете и принизить роль наших отцов, наших дедов, наших героев, которые погибали, защищая свою Родину и защищая весь мир практически от "коричневой чумы" – от нацизма. Ещё раз хочу это повторить, пускай это прозвучит грубовато, но это так и есть: этот поганый рот, который открывают некоторые деятели "за бугром" для того, чтобы достичь своих сиюминутных политических целей, мы заткнём правдивой документальной информацией", - говорит Путин.

Как и те, кто находился в тылу. Ленинградцы не сдавались – работали из последних сил. Ради себя. Ради любимого города. Ради Победы.

"Всегда делаем упор на тех, кто погибал, защищая свою Родину, но редко обращаемся с гражданскими жертвам, а находясь в Петербурге, вспоминаем 125 граммов хлеба, которые приходились на гражданских лиц, вспоминаем, что в Ленинграде в 100 раз умирало людей больше. Должны вспомнить о том героизме, который присущ. Я сам для себя обнаружил: за время блокады жители Ленинграда сдали 144 литра крови. Чтобы вывести упаковки на фронт, потребовалось 160 вагонов. При этом сами умирали с голоду", - говорит Путин.

Художественный образ "дороги войны" – один из главных в музее блокады. Обновленную экспозицию показали президенту. Под стеклянным пОлом – то, что и по сей день находят поисковики на месте страшных боёв. Каски, осколки снарядов, ложки – даже землю сюда специально привезли с Невского пятачка.

Это особое место для всех людей, переживших те страшные дни. Именно это здание в Соляном переулке ветераны и блокадники называют своим. Экспонаты начали собирать почти сразу после полного снятия блокады. Везли прямо с фронта. Когда-то в центре зала возвышалась пирамида из немецких касок

Только так можно сохранить историческую правду, которая не всем нравится и которая становится разменной монетой в большой политике. 

"Это происходит исходя из текущей политической конъюктуры, мы должны противопоставить этому свою целенаправленную работу. Вот когда будет в документах, то до людей будет доходить", - говорит Путин.

У тех, кто прошел войну, пережил блокаду, потерял близких, сомнений в том, какой ценой досталась Победа, нет. Хотя, конечно, у каждого своя летопись тех страшных дней. 

"Когда начался прорыв, мы жили у канал Грибоедова, и все мы спускались, кто ещё мог спуститься, на лёд, прикладывали ухо. И слышали, как в январе кричали: "Урааа"! Передавалось это всё по льду! И мы слышали. Радовались!" - говорит Тамара Новикова.

В день прорыва блокады на смену надежде пришла уверенность в Победе. Одной на всех… Память о невероятном испытании город, который не сдался и выстоял, бережно хранит и сейчас.

Путин рассказал, как РФ будет бороться с переписыванием истории