Version: 1.0.2

В Хабаровском крае власти вырубают и продают лес из "благих намерений"

С бедствием другого рода, рукотворным, разбираются в Хабаровском крае. Сотни гектаров тайги изводят под корень под предлогом спасения леса от вредителей. Но на самом деле почти все деревья были здоровыми и пошли на продажу. Чиновники объясняют свои действия благими намерениями. 

Мекка туристов - озеро Амут в приангарской тайге - осенью превратилось в мутную лужу. Экологи уверяют, это - результат так называемых "санитарных вырубок", которые по идее должны, наоборот, приносить природе пользу. Более ста гектаров были скошены под корень.

"Формально, взяли за основу то, что есть заселенные отдельными вредителями деревья, отдельно умершие деревья, и на этом основании назначили санитарную рубку. Сплошную, на большой площади. С нашей точки зрения -  это однозначное нарушение. Официально это делается для защиты леса от вредителей. А неофициально это делается для того, чтобы заработать средства", - говорит руководитель лесного отдела Greenpeace России, кандидат биологических наук Алексей Ярошенко. 

Две недели назад Константин Хрянин лишился  должности начальника управления лесами Хабаровского края. О причинах в правительстве региона не говорят. За ответами посылают в прокуратуру, которая сейчас проверяет работу Хрянина, и за вырубки у озера Амут тоже.
 
Мы вместе с экологом Екатериной Кондратьевой отправились к тому самому месту порубки вековых елей на склоне горы. Она-то и подняла тревогу, когда выяснила, что из 100 процентов срубленных стволов сухими были лишь 10, все остальное - хорошая, дорогая древесина.

"Здесь самый хороший, самый здоровый лес…. И подобные деревья как раз были взяты - абсолютно здоровая древесина, никакой гнили, никакого заражения", - сказала Кондратьева. 

На месте последствия результатов такой санитарной вырубки поражают еще сильнее.

Как в один момент загадочно вспыхивают места подобных рубок, мы сами видели летом в Туколонском заказнике Иркутской области. Там, к слову, после нашего сюжета министр лесного комплекса Сергей Шеверда был арестован. И здесь ситуация зеркальная. Согласно актам лесопатолога "Авиабазы" Николая Репина, он успел всего за день осмотреть более ста гектаров леса. Если говорить проще, это примерно 70 футбольных полей.

"Для авиалесоохраны государство специально выделило госзадание, чтобы заработать денег. На тушение, приобретение инвентаря и прочего", - отметил он. 

Куда пойдут деньги с продажи деловой древесины, судя по всему, знали и в лесничестве. 

"Лес деловой, его реализовывают с целью для того, чтобы существовать этому предприятию. С целью даже тушения пожаров", - заявил заместитель КГКУ "Амгуньское лесничество" Максим Ромашкин. 

Куда на самом деле ушли деньги? Пока официальной версии нет. Осенью на этой рубке провели краевую правительственную проверку и недочетов не нашли. Теперь же появились вопросы к главному лесничему Хабаровского края, но задать их, видимо, будет не просто.

Для того чтобы задать несколько вопросов господину Хрянину, мы отправились к нему домой, но квартира, в которой официально проживает чиновник, находится в долгострое. Не удивительно, что его так тяжело найти.

В Хабаровском крае власти вырубают и продают лес из "благих намерений"