МАМТ простился с оперой "Богема", которая шла четверть века
Москва прощается с "Богемой" - молодыми и веселыми студентами, которые четверть века делали столичную театральную жизнь ярче. Легендарная история Пуччини каждый раз переносит в город и возвращает в тот возраст, которыми правит любовь. Парижские улочки и мансарды, радости и ошибки взросления - легендарная опера поднимает вечные темы и вечные споры. Финальный спектакль в Московском музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко сыграли те, кто его и открывал, только уже в статусе суперзвезд.
"Богема" Джакомо Пуччини - одна из самых популярных итальянских опер. А ее постановка в театре Станиславского и Немировича-Данченко считается одной из лучших в мире. Критики в один голос называют ее "неувядающей". Несмотря на "преклонный возраст", постановка на сцене вот уже без малого четверть века, на каждом спектакле - аншлаг и овация.
Этот спектакль был удостоен двух "Золотых масок" и престижной премии Casta Diva. В театральных кругах говорят, если бы в оперном мире существовал свой "Оскар", этот спектакль обязательно его бы получил.
"Мы показывали этот спектакль в течение двух месяцев. Мы гастролировали по США, мы сыграли там 41 спектакль и каждый спектакль публика вставала", - рассказывает народный артист России, режиссер-постановщик Александр Титель.
Этот спектакль называют идеальным трамплином для будущих оперных кумиров. Где как не в "Богеме" пробовать начинающих исполнителей.
История о молодых творческих людях, об их радостях и ошибках, взрослении, любви и противоречиях - вечные темы, вечные проблемы.
"25 лет назад, когда я пришла сюда, всю нашу группу студентов пригласили на эту новую постановку. Александр Титель специально собирал молодую труппу, чтобы сделать "Богему", - отмечает народная артистка России Хибла Герзмава.
Режиссер Александр Титель перенес действие оперы "Богема" почти на 100 лет вперед - из Парижа времен эпохи Луи-Филиппа - в Париж начала 20-го века.
По мнению авторов спектакля, музыка Пуччини, написанная в 1896 году, перекликается не только с искусством импрессионистов, но и с модернистами и сюрреалистами. Декорации и костюмы московской "Богемы" навеяны творчеством Пикассо, Модильяни, Дали и Магритта.
"Здесь очень много уникальных деталей. Например, мне очень нравится наблюдать за сменой декораций, которые нанесены на ткань. Это как полотна художников. И таких нюансов тут множество. Эта постановка достойна лучших оперных сцен Европы", - говорит дирижер Марко Армильято.
Люди делают спектакль, а он меняет их судьбы. Вот, например, Ольга Гурякова, участница первого состава "Богемы", признается, что обязана этой постановке своей карьерой.
"Для меня этот спектакль был просто судьбоносным. На следующий день я проснулась знаменитой. Я получила сразу несколько первых своих контрактов на Западе. С этого началась моя карьера", - говорит заслуженная артистка России Ольга Гурякова.
Даже самые яркие постановки рано или поздно уступают место новым талантам. Но бесследно не проходят. А иногда и возвращаются, обновленные идеями, смыслами и откровениями. То, что "Богема" сможет вновь появиться в репертуаре, в театре не исключают, но говорят, сегодня спектакль должен отдохнуть.