Version: 0.1.0

Бывший заключенный судится с тюрьмой из-за яхты

В Екатеринбурге начался необычный процесс. Бывший заключенный судится с колонией, в которой отбывал наказание. А все проблемы возникли из-за яхты. Причем из-за чужой. Мужчина три года занимался тем, что строил элитное плавсредство по заказу обеспеченного мореплавателя. Да, прямо в тюремной столярке. За свою работу он не получил ни копейки. А теперь требует денег. Прокуратура провела проверку и нашла нарушения, но вот виновных почему-то нет. 

Он отсидел восемь лет, но на сегодняшнем суде сам скорее сторона обвинения. Григорий Чункин, похоже, теперь один из самых известных судостроителей страны. Больше года в нижнетагильской исправительной колонии номер 12 он работал над яхтой стоимостью около 10 миллионов рублей. И не получил за это ни копейки.

"Я написал им письмо, что прошу вернуть мой долг. Колония мне отказала в просьбе. Пришлось подавать в суд", - говорит Григорий. 

Освободился Григорий в апреле прошлого года. И почти сразу рассказал: среди уральской тайги затеряна необычная верфь. 

"В 2015 году появился проект яхты БИТ-33, которую, ну так скажем, плавно попросили сделать. Без отказов", - вспоминает он. 

Заключенный тогда работал в столярной мастерской при колонии, когда-то был плотником, поэтому сложную и трудоемкую работу поручили ему. У Чункина было два помощника - по дереву и металлу. Все детали пришлось делать с нуля, своими руками. Изготовить пришлось даже инструменты: в колонии не было такого количества струбцин, чтобы склеить шпангоуты и балки. Лишь одно омрачало на первый взгляд интересную работу. 

"До этого, когда я работал просто в столярке, была зарплата, а после этого, когда начался проект - заработная плата закончилась", - отмечает Чункин. 

Григорий уверяет, несколько раз обращался к руководству колонии, на что получал ответ: деньги будут позже, нужно только продолжить работы. Мужчина трудился с 8 утра до 8 вечера. Бесплатно. А когда терпение лопнуло и он отказался работать, надзиратели якобы отомстили. 

"Мои права были полностью все нарушены. Меня лишили УДО, нарушения были сделаны. Изолятор в том числе. И выговоры незаконные также", - вспоминает бывший заключенный. 

Но свою карьеру судостроителя Григорий все же закончил. Отбыв остаток срока, он вышел на свободу и тут новый поворот - выяснилось, что все время работы над яхтой мужчина вообще нигде не был устроен. А значит, не шли стаж и отчисления на пенсию. В итоге в колонию приехала прокуратура. Нарушения нашли, а виновных почему-то нет. Саму яхту еще за месяц до проверки вывезли с территории ИК.

"Яхта при мне осталась стоять на стапеле. Все 12 шпангоутов. Транец. Штевень. Были ребята, которые пробовали приклеить борта. Я не знаю, не буду говорить за их работу. Мне не хочется за нее говорить", - рассказывает Григорий.

Чункин уверяет: по закону заключенный должен получать минимальную среднюю зарплату. Поэтому за год и два месяца работы по 12 часов в сутки он требует от руководства колонии всего 133 тысячи рублей. Вот только есть одно "но": по трудовому законодательству работник должен подать заявление о нарушении в течение года. А прошло уже четыре. 

Бывший заключенный судится с тюрьмой из-за яхты