Новые технологии: как интернет помогает школьникам стать бизнесменами
Сейчас становится понятно, что интернет-зависимость россиян, в частности подростков, приобретает деловой оттенок. Они все чаще, не покидая своей зоны комфорта – собственной комнаты, начинают строить успешный бизнес, заставляя понервничать крупных предпринимателей. Уже даже рассматривают идею разрешить становиться самозанятыми с 14 лет.
Сначала ей просто хотелось приготовить что-нибудь сладкое, а в итоге Алена к своим 16 годам "испекла" настоящий и успешный бизнес-проект – "кондитерская по собственным рецептам". Другим – вкусно, ей самой – выгодно. Увлечение переросло в серьезный бизнес – сейчас Алена уже заключила контракт с крупным брендом, став его "кулинарным представителем" в соцсетях. Но при этом все равно актуален вопрос: как все правильно сделать не только на кухне, но и в бухгалтерии, особенно молодому, еще не закончившему школу, предпринимателю?
"Многие молодые ребята сейчас приходят к тому, что начинают зарабатывать какие-то деньги со своего хобби, и это потом уже перерастает в предпринимательскую деятельность. С октября 2019 года я являюсь самозанятой, я скачала приложение, сфотографировала свой паспорт и стала самозанятой", – рассказала Алена Аракчеева.
И по российским законам самозанятые подростки налоги платят по той же схеме, что и взрослые. 4% при работе с физлицами и 6% с юридическими, главное, чтобы общий годовой доход не превышал 2 миллиона 400 тысяч в год. При этом сама Алена говорит, что чувствует обоюдную выгоду: и сама легально работает, и государство пополняет казну за счет налогов молодых, но уже самозанятых.
Это, кстати, одно из главных преимуществ "цифровой экономики" – зачастую чтобы решить все вопросы, которые раньше были связаны с бумажной волокитой. Налоговая и прочие проверяющие органы теперь не так нужны – достаточно просто использовать ноутбук. И не выходя из этого же устройства можно и старт-ап зарегистрировать, и заявку на грант подать. В общем, вести бизнес не выходя из Интернета.
А чтобы "устоялся" в России и бизнес-климат для несовершеннолетних, Агентство стратегических инициатив предлагает ряд решений: пусть сейчас Трудовой кодекс и так разрешает работать с 14 лет, но при этом заключение каждого договора с подростком требует письменного согласия родителей или опекунов. АСИ предлагает заменить кипу бумажек на одно согласие с указанием максимальной суммы сделок.
"Рисков много. Мы не хотим, чтобы завтра наши промышленные структуры зарегистрировали миллион юридических лиц на подростков и начали процессинг своих операций", – говорит корпоративный директор АСИ Елена Мякотникова.
И вот здесь, пожалуй, и таятся самые опасные подводные камни. Да, выйти в открытое море бизнеса молодым капитанам очень хочется – манит денежный улов. Но в этих же водах водится столько взрослых китов и даже акул, что того и гляди – съедят и не поморщатся.
"Многие не видят тяжелого и длительного труда, который надо вкладывать, и, однажды испытав неудачу, ребята теряют интерес. Сдаются. Хотя на самом деле эту ошибку надо воспринимать как возможность, поэтому главный навык, который мы стараемся дать нашим ребятам во время обучения на наших курсах, это работать с поражением, со внутренними ограничениями, работать с людьми, уметь договариваться", – говорит педагог, основатель школы молодежного предпринимательства Алия Маулешева.
Вот и одиннадцатиклассник Андрей из Липецка, решивший открыть бизнес в области 3D-моделирования, несмотря на первые неудачи, уже заработал на проектах первые 15 тысяч рублей. И это стимулирует продолжать работать дальше уже "в белую", не только под надзором родителей, но и государства.
"Хочу взять патент, чтобы платить налоги, потому что мой бизнес растет, мне надо двигаться дальше, идти вперед", – говорит молодой предприниматель Андрей Загороднов.