Version: 1.0.2

Что грозит девушке с подозрением на коронавирус за побег из карантина

Петербург поставил перед всеми россиянами вопрос практически на уровне Достоевского. Перефразируя классика: "Тварь я болящая или право имею?" Жительница Северной столицы сбежала из карантина, куда ее поместили, подозревая коронавирус. Кто виноват? И что делать?

"Звонок в дверь. Я бегу открывать. Думаю, мама. Открываю, а там 4 женщины в халатах, в масках", - говорит Валентина Кузьмина.

Одиннадцатилетняя Валя после Нового года съездила в Китай. Накануне неизвестные люди, представившись врачами, полезли девочке в рот, чтобы взять анализы. 

"Никто не имеет права даже общаться, просто разговаривать с моим ребенком без законного представителя, ну а тем более проводить какие-то действия", - говорит мать ребенка Марина Кузьмина.

Врачи по всей стране окружили особым вниманием приезжающих из Китая. По указанию Роспотребнадзора проверяют каждого.  

"24 января главный санитарный врач России выпустил приказ, в соответствии с которым нужно держать на особом контроле всех вернувшихся из Китая соотечественников – минимум две недели", - говорит и.о. главного врача поликлинического отделения №107 Красногвардейского района Петербурга Игорь Архипов.

Но удерживать граждан в больницах насильно без решения суда врачи не могут – получается юридическая коллизия, которую пациенты решают самостоятельно. 

"Здесь установлен электрономагнитный замок. Я разобрала короб, замкнула провода, и после этого дверь открылась", - говорит пациентка.

Это схема побега из инфекционной больницы. На госпитализацию Алла Жукова согласилась без лишних вопросов. Она вернулась из Китая, где хотела провести отпуск. Все отменилось, туроператор всех вывез. Уже в Петербурге заболело горло, поднялась температура. Испугалась, вызвала скорую. В больнице вроде бы успокоили: коронавируса нет. Но домой тем не менее не отпустили.

"Врач заходит в химзащите. Я говорю: "Ну, я поехала домой?" Он говорит: "Поздравляю, вы здоровы". Третий анализ у меня уже, я здорова. Я говорю: "Хорошо, я пойду?" "Нет", - говорит Алла Жукова.

Алла из больницы сбежала и привлекла внимание всей страны. 

"Она нарушила в данном случае Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан, так как она должна была подписать отказ", - говорит медицинский юрист Асад Юсуфов.

Инфекционная больница имени Боткина. Сюда привозят жителей Санкт-Петербурга, кто недавно вернулся из Китая и пожаловался на больное горло или повышенную температуру. Вот такой коридор, отдельные боксы - внутрь никого не пускают, выйти тоже нельзя.

Точных данных о том, сколько человек сейчас на карантине, здесь не дают, но счет идет на десятки. Учитель из Петербурга, Дарья, последний год работала в Китае. Вернулась, почувствовала себя неважно, обратилась к врачам, которые ее сразу отправили в инфекционную больницу. Коронавирус не нашли, но и насморк не вылечили. 

"В первый же день взяли все анализы, которые нужны были. На следующий день сказали, что коронавируса у меня нет, но мне все равно нужно лежать в больнице – две недели", - говорит пациентка Дарья Ромашова.

Сегодня врачи пояснили: считать инкубационный период следует не с момента госпитализации, а с даты возвращения на родину. 
 
"Человек должен понимать, что он несет опасность не только для себя самого, но он живет в социуме", - говорит начальник управления Роспотребнадзора Наталья Башкетова.

Юристы говорят: даже если вы считаете, что ваши права нарушены, нужно дождаться окончания карантина, а уже потом идти в прокуратуру, суд или тот же Роспотребнадзор и доказывать, что врачи незаконно лишали свободы, потому что лучше такая безопасность, чем эпидемия.

Что грозит девушке с подозрением на коронавирус за побег из карантина