Version: 0.1.0

Врачей во Владимире заставили определять, какие пациенты важнее

Прокуратура Владимира начала масштабную проверку станций скорой помощи города. Поводом послужили жалобы фельдшеров на то, что теперь они сами должны определять, какого пациента спасти важнее. И это при том, что на работе они находятся сутками из-за катастрофической нехватки кадров. В медицинской лотерее, в которой иногда разыгрывается не здоровье, а жизни, разбиралась Анна Воропай. 

Слева несбиваемая температура, справа боли в сердце. В распечатках с рабочих планшетов фельдшеров одновременно два вызова на бригаду. Когда медикам сказали: выбирайте сами, кого спасать, — играть с пациентами в русскую рулетку отказалась вся скорая помощь города Владимира. 

"Мы рассчитывали, что это сбой, какие-то неполадки. Но нам было четко сказано, что не сбой, выбирайте, определяйте, куда вы поедете в первую очередь", — отмечает фельдшер Екатерина Ашаева. 

Как выбрать, если, например, одновременно инфаркт и ДТП, роды и астма, медики не знают. Но утверждают: устный приказ разбираться самостоятельно им дал главврач скорой помощи, после того как фельдшеры отказались работать поодиночке в неукомплектованных бригадах. 

Выигрыш в этой медицинской лотерее еще не гарантия того, что скорая приедет вовремя. Ведь из 34 бригад, которые должны быть укомплектованы во Владимире, фельдшеры насчитали только 12. 

"Вот по поводу задержек. Мне поступил вызов 01.02.2020 в 20:56: температура 40, 26 лет парень. А приехал я 02.02.2020 в 7 утра. Сутки почти висел вызов", — говорит врач. 

Работать сутками на две ставки, чтобы не получить копейки, на владимирской скорой приходится почти каждому. Но совсем невыносимо стало в ноябре, когда медики пожаловались на снижение зарплаты. 

"Я дома не появляюсь, я здесь впахиваю. Я получаю 30 тысяч рублей, на  вопрос главврачу, как прожить на эти деньги – денег нет", — отмечает фельдшер Кирилл Семенов. 

Но даже за прежнюю, совсем не высокую зарплату, фельдшеры не готовы рисковать жизнью — и своей, и пациентов. И ездить на таких автомобилях.

Эту машину скорой помощи медики называют донором. После аварии с нее уже сняли многие запчасти. Как говорят водители, в случае поломки эти запчасти используют для другого автомобиля. Такой вот бюджетный ремонт и техобслуживание.

При этом на сайте госзакупок для скорой помощи проводят аукционы на ремонт транспорта. 

В получении 1 миллиона 700 тысяч рублей при заключении контракта уже признался главврач владимирской БСМП Евгений Яскин. Взятку на полмиллиона меньше, по версии следствия, взял его зам Александр Певунов. А теперь уже бывшего главврача Областной клинической больницы Любовь Быкову обвинили в растрате сразу 20 миллионов. Станцию скорой помощи после жалобы медиков на двойные вызовы проверяет прокуратура. Главврач решил хранить молчание. 

"Кто вас впустил? Никаких комментариев, покиньте территорию, без комментариев. Я вас не звал. У нас режимный объект", — заявил главврач Сергей Кулибаба. 

О том, что экстренная медицинская служба целого города может развалиться в любой момент, доложили Владимиру Сипягину. Вот только действий от губернатора медики так и не дождались. А департамент здравоохранения нашел свою причину двойных вызовов:

"Случаи дублирования вызова бригад скорой медицинской помощи носили единичный характер и произошли из-за ошибки диспетчера". 

Двойными вызовами, зарплатами и критическим состоянием владимирской скорой до марта обещала разобраться рабочая группа заксобрания. Но результатов пока нет. Не найдя поддержки у себя в области, сотрудники скорой обратились напрямую в Москву к министру здравоохранения. 

Для себя медики решили: если их и дальше будут заставлять выбирать, кому из пациентов жить, а кому нет, умирать придется владимирской скорой. И точно — без них. 

Врачей во Владимире заставили определять, какие пациенты важнее