Вассерман пояснил явление "бесплатных проституток" протоиерея Смирнова
Ведущий Анатолий Вассерман прокомментировал скандал, разразившийся из-за слов протоиерея Димитрия Смирнова о том, что живущие в гражданском браке женщины являются "бесплатными проститутками". Позднее священник попытался объясниться и заявил, что полностью поддерживает россиянок, в то время как российских мужчин считает "национальной проблемой" и "маменькиными сынками". Тем не менее, по словам батюшки, ему продолжили поступать угрозы.
Вассерман считает, что большинство критиканов попросту не поняли, о чем говорил Смирнов.
"О проституции? Открытым текстом напомню: бесплатной она не бывает просто по определению. И не бывает длительной, как, скорее всего, подразумеваемое им незарегистрированное сожительство. Может быть, он пытался оскорбить женщин, не живущих в церковном браке? Тоже нет. Среди его прихожанок и таких немало! Тогда к кому он обращался так жёстко?" - отметил журналист в своей колонке для РЕН ТВ.
По мнению Вассермана, протоиерей обращался "к слабым духом мужикам", которые превратились в "безвольных телят, не способных взять на себя ответственность даже за свою судьбу". Ведущий напомнил, что отношения - всегда работа. А безвольные люди менять себя не любят и не желают.
"Не понравилось — разбежались. Никто никому не должен. Семья, где вместо доверия торговля "ты мне — я тебе", ничем хорошим не кончается. Рано или поздно перестаёт устраивать или цена, или товар", - добавил он.
Что касается обстоятельств, которые привели к такому результату, то, по мнению Вассермана, "виновата" пришедшая в 2000-е "свобода", в том числе в разводах и абортах.
"Западные ценности, шагнувшие к нам во всей красе, — они же как раз о комфорте. А если так, давайте размышлять дальше, то зачем супружеская верность? Это ведь некомфортно — значит, и от неё тоже веет какой-то отвратительной поповской стариной. Мол, заповедь "не прелюбодействуй" противоречит самой природе. Ведь во многих случаях полигамия предпочтительнее для выживания", - пишет он.
Обращался же протоиерей к женщинам, пытающимся оправдать безволие "безвольных телят", а также к "женоподобным мальчикам", которые утратили способность защитить свои семьи.