Version: 0.1.0

На заводе "Амурсталь" не досчитались пары миллиардов рублей

Бывшее руководство крупнейшего металлургического завода Дальнего Востока заподозрили в преднамеренном банкротстве. Сейчас на предприятии остыли печи, пустуют цеха и тысячи сотрудников остались без работы. Таким оно стало, как только в дела вмешались приближенные к губернатору края люди.

Сотрудники единственного на Дальнем Востоке электросталеплавильного завода "Амурсталь" не узнают родное производство. Десять дней назад печь была остановлена и уже остыла, в цехах мороз.

"Обычно температура металла 1600 градусов, все красное, все раскаленное, близко не подойдешь, очень-очень жарко", — рассказывает начальник сталеплавильного цеха Иван Зайцев. 

Одно их ведущих предприятий Комсомольска-на-Амуре на грани банкротства. Хотя мощности позволяют переплавлять каждый месяц до 200 тысяч тонн металлолома.  

"Завод может выплавлять эти цифры. Все для этого есть! Металл давайте нам – будем работать!" — говорит сталевар завода Максим Волков. 

Из-за многомиллионных долгов по налогам и за электроносители в цехах перебои с электричеством. На складе металлолома гуляет ветер, сталевары, а это более 3 тысяч сотрудников, сидят без работы. Но главное — нет сырья. 

Емкости, в которые загружают металлолом для переплавки, при нормальной работе завода наполнены до самого верха, а сейчас на дне пара труб и одна ржавая бочка. Работа парализована.  

Главный акционер Павел Бальский уверен: остановка завода не случайна. Своих компаньонов Ларису Стародубову, супругу губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, и его давнего бизнес-партнера Николая Мистрюкова Бальский подозревает в преднамеренном банкротстве. 

Проверка финансовых документов выявила сомнительные схемы по поставкам металла в Китай и Южную Корею, в них участвовали аффилированные семье Сергея Фургала фирмы-прокладки. Результатом такой деятельности, по подсчетам акционера, стала пропажа более 2 миллиардов рублей. 

"Пускай ответит, где эти деньги. Схема работала именно так, и деньги пропали. То есть завод свою работу сделал, эти все заплатили, деньги в кассу пришли, но куда-то испарились", — отмечает акционер. 

Николай Мистрюков в настоящее время в СИЗО — подозревается в убийстве. Свою долю он продал Павлу Бальскому. Второго собственника, Ларису Стародубцеву, на заводе представлял депутат местного отделения ЛДПР Дмитрий Козлов. До вчерашнего дня он был замдиректора завода по безопасности. Это при наличии в отношении него двух уголовных дел – за кражу и подкуп. С приходом нового гендиректора Козлов все же покинул предприятие, крепко при этом ухватившись за стропы золотого парашюта, размером в 8 месячных окладов. 

"Я себе ничего не выписывал, я уволился в соответствии с трудовым договором", — говорит он.

От неудобных вопросов Козлов поспешил скрыться. Как и другой обладатель солидных компенсаций за усердный труд, еще один депутат ЛДПР Сергей Зюбр — тоже бывший замдиректора и по совместительству зять бывшего совладельца Мистрюкова. 

Новое руководство "Амурстали" обещает на этой неделе выплату рабочим заработной платы. На склад завозят металлолом. А это хороший знак, по словам сталеваров.

Разрешить спор между собственниками помогут сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

Они проверяют финансовую документацию "Амурстали". Вероятно, им удастся точно выяснить, в чьих карманах осели миллиарды, пропавшие на предприятии.

На заводе "Амурсталь" не досчитались пары миллиардов рублей