Легендарная "Чайка" вернулась на сцену МХТ имени Чехова
Актёры одного из самых обсуждаемых сейчас спектаклей сами рассказали, что о нём думают. Легендарная "Чайка" вернулась на сцену МХТ имени Чехова в 5-й раз, но с некоторыми новшествами. И такого эффекта не ожидал никто, даже сами артисты.
"Чайка", перезагрузка: одна из самый важных чеховских пьес погружается в новое измерение - это когда герои танцуют под Prodigу, а образы на сцене вдохновлены инстаграм-аккаунтами Дарьи Мороз и Паулины Андреевой.
Постановка, в конце 19-го века переплавившая историю русского и мирового театра, оказывается символом тотального обновления в 21-м. Где еще Нина Заречная произнесет свой пронзительный монолог в костюме будто бы из "Пятого элемента"?
"Роль Нины Заречной я всегда понимала, это не моя роль. Как роль Джульетты и так далее, дело не в возрасте, а в амплуа, и именно условие нового прочтения "Чайки" дало мне возможность участия в этом спектакле", - рассказывает актриса Паулина Андреева.
Так что за птица, эта новая "Чайка"? Рискованный эксперимент, препарирование тонкого чеховского психологизма с точки зрения поколения Z или откровенная провокация? Такого точно не ждали ни зрители, ни сами артисты. За театральную карьеру Евгения Добровольская сыграла все женские роли в этой пьесе, в том числе в знаменитой постановке Олега Ефремова.
"Тогда на сцене у Олега Николаевича все друг от друга зависели, это была команда", - говорит Евгения Добровольская.
"Комедия в двух выстрелах и трех недоразумениях" – цитата из разгромного отзыва на петербургскую премьеру "Чайки" в 1896 году. Ругать ее была принято. Но уже через два года с постановки Станиславского и Немировича-Данченко в Московском художественном театре начинается триумфальное шествие пьесы по главным мировым сценам. Но что бы сказал сам Чехов, увидев эту "Чайку"?
"Мне кажется, ему бы понравилось. Мне кажется, этот замес ему был бы по душе", - считает актриса Дарья Мороз.
Многоплановость, кинематографичность и предельная честность со зрителем, режиссер Оскарас Коршуновас легко стирает грань между персонажем и артистом, и уже не очень ясно, кто перед тобой - Тригорин или все же Верник.
"Мой друг сказал мне: "Это поразительно, что Чехов не просто подарил тебе эту роль, он просто написал про тебя, про тебя", - признается Игорь Верник.
За всю историю театра это - пятая постановка "Чайки" и, возможно, самая новаторская, экспериментальная и даже радикальная. Впрочем, все равно все будет по Чехову: и ружье выстрелит в финале, и птица непременно погибнет, чтобы уже на легендарном занавесе Московского художественного театра вновь и вновь расправить крылья.