COVID-19 в самолете: глава Хакасии подвергал опасности жизни людей
В Хакасии подтвержден третий случай заражения коронавирусом. Это туристка, которая прилетела из Франции. Сразу после возвращения она самоизолировалась, а потом ее госпитализировали. Точно так же должен отправиться остаться дома после контакта с зараженным и глава республики, но он предпочел скрыть этот факт и несколько дней ходил на работу и подвергал потенциальной опасности сотни человек. При этом, как выяснилось, к эпидемии медицинский сектор региона совершенно не готов.
"Почему выбран Черногорск? Потому что по нормативам другого учреждения не смогли найти", - так глава Хакасии Валентин Коновалов объясняет горожанам, почему именно их больница будет перепрофилирована под спецстационар для зараженных коронавирусом. Диалог в самом тесном контакте.
"Кажется, нам всем надо долю ответственности понимать, потому что как развивалась ситуация в других странах, где не были созданы такие центры - была высокая летальность", - заявил губернатор.
Аудитория согласно кивает, еще не подозревая, что в эту минуту подвергается той самой опасности, о которой говорит губернатор. В черногорскую больницу Коновалов приехал 16 марта. Через сутки после того, как вернулся в Абакан. Самолетом, в котором летела туристка, побывавшая в Италии и Франции.
"Он продолжал ходить на работу, общаться с министрами, сотрудниками, выезжал на массовые мероприятия", - отметил общественник Александр Бортников.
Сотни рукопожатий, встреч по всей республике. Под угрозой оказались государственные управленцы, в том числе руководители медицинских учреждений. Заразись в том самолете Коновалов, его регион могло ждать настоящее бедствие.
"Он летал на бессмысленный экономический орловский форум, который проводили коммунисты. Ничего положительного для Хакасии он не имел. Он подверг и свою жизнь опасности, и жизнь своих подчиненных, и простых жителей, с которыми встречался 12 этих дней", - рассказал политолог Михаил Верхотуров.
Его надежда на авось растаяла, когда подтвердился диагноз той самой туристки. Губернатор действительно летел в одном салоне с больной COVID-19. О чем он, наконец, сообщил в своих соцсетях и объявил самоизоляцию.
"Работаю дистанционно, нахожусь на круглосуточной связи с замами и министрами, провожу совещания в онлайн-режиме", - сообщил Коновалов.
Совпадение ли, но публикация произошла сразу после того, как президент обратился к стране с призывом сплотиться перед угрозой пандемии и стало окончательно ясно, насколько все серьезно, - 27 марта. Тогда как диагноз туристке был поставлен 24 марта.
Сам Коновалов оказался не заражен. По крайней мере, результат первого теста отрицательный. Но такое пренебрежение правилами привлекло внимание к вопросу готовности Хакасии к эпидемии.
"Руки обрабатываем, моем. И масок только коробку выделили. Масок нет, сказали - проблема. В аптеках тоже не продают. И даже марли нету. Сами шейте, сказали", - жалуется участковая медсестра Наталья Петухова.
Маски, перчатки, средства дезинфекции - в дефиците. Особенно в периферийных больницах республики. В Усть-Камыште все марлю раскупили сразу после сообщения о первом зараженном в республике. Сотрудницы администрации успели купить один рулон. Готовятся.
"Масок 20 будет - каждому по две. Одну постирал, второй пользуешься", - пояснила бухгалтер Наталья Баргоякова.
В резервном финансовом фонде республики осталось всего 30 миллионов рублей. И это на начало года. Когда уже было ясно, что пандемия не обойдет стороной никого в мире, - 166 миллионов рублей из этого фонда Хакасия потратила на другие нужды.
"В этих условиях ожидалось, что деньги из резервного фонда выделятся на покупку томографа, организацию стационаров. Но мы видим, что они выделяются на СМИ, на массовые мероприятиями на текущие расходы. Для чего резервный фонд не предназначен", - отметил политолог Евгений Мамаев.
Валентин Коновалов выходит из режима самоизоляции. Его ждет очень напряженная работа. Борьба с пандемией. И за собственную репутацию.