Мать девочки-инвалида объяснила, почему чиновники хотят отобрать у ребенка слуховой аппарат
Так случилось, что Ксюше Фоминой для того, чтобы заниматься музыкой, нужно два инструмента: скрипка и аппарат Баха - специальное слуховое устройство, которое хотят отнять чиновники.
"Неужели вам не стыдно, я выиграла этот аппарат, а вам дали, а теперь хотят его отнять", - сказала Ксюша Фомина.
Ксюше несколько лет отказывали в аппарате якобы из-за отсутствия средств на его покупку: он стоит почти полмиллиона рублей. Теперь, когда она его получила, обивая вместе с мамой чиновничьи пороги, устройство хотят забрать, а вместо него выдать подешевле и попроще.
"В Верховном Суде представитель экспертизы нам заявила то, что мы можем даже на лейкопластырь прикрепить тот аппарат, которые они нам рекомендуют", - сказала мама Ксюши Наталья Фомина.
Но прикрепить аппарат невозможно - некуда. Сейчас правое ухо Ксюши прикрывают длинные волосы. Под ними врожденная патология. Мама девочки долго доказывала, что дочь не слышит, в итоге инвалидность дали до 18 лет, но сегодня в этом сомневаются в бюро медицинской экспертизы.
"Это происходило так: сотрудник социальной экспертизы что-то сказал ребенку. И сделали вывод на том, что ребенок что-то услышал и у него была реакция на это. И сделали вывод, что ребенок слышит", - вспоминает Наталья Фомина.
При этом Наталью о так называемом новом освидетельствовании на инвалидность не предупредили. По словам чиновников, документы, которые она предоставляла в суд, - липа. И сейчас настаивают на этом, даже после того, как почерковедческая экспертиза показала обратное.
"Да, ребенок инвалид, да, может, он нуждается в каком- либо техническом средстве, но оно не инвалидизирующей патологии, поэтому может быть приобретено только за счет благотворителей или самостоятельно", - заявила заместитель руководителя бюро медико–социальной экспертизы Алишева Светлана.
Купить самостоятельно дорогостоящий аппарат Наталья не может, да и благотворителям отказывала в пользу других: дочке он полагается по закону. После операции на левом ухе московские врачи делали положительные прогнозы - правое ухо тоже может восстановиться, если носить аппарат.
С самой высокой полки, до которой только может дотянуться, Ксюша достает шкатулку со слуховым аппаратом. Прячет, как сокровище. Ободок из ткани путается в волосах, а само устройство может надеть только мама, но это ерунда: с ним девочка слышит. И не понимает, почему должна его вернуть.