Жизнь после плато: как в РФ постепенно снимают ограничения по Covid-19
Как считают в Роспотребнадзоре, к первому этапу снятия ограничительных мер уже готова почти половина регионов. Власти Москвы сегодня сделали первый шаг и говорят, что готовы к новым. И сегодня индекс самоизоляции в столице поставил антирекорд, так много жителей вышло на улицу. Послабления могут стать для нас гораздо более сложным испытанием, чем само введение ограничительных мер. Выйти из самоизоляции нужно так, чтобы всё это не прошло даром. Шаг за шагом, а не хотеть сразу всего и вся.
В Челябинских парках – аншлаг. В первый же день ослабления режима самоизоляции на спортивные площадки вышли сотни человек. Теперь здесь разрешено бегать и заниматься на тренажёрах. Спортсмены, наконец, вышли из подполья.
"Очень тяжело, приходилось скрываться от полиции по паркам, бегать от них. Они догоняли, запрещали заниматься на тренажерах, но очень хотелось", - говорит Максим Максимов.
Дело в том, что в Челябинской области эпидемия идёт на спад. На прошлой неделе в день заболевало от 60 до 80 человек, сегодня - 38. Это рекордно низкий показатель с начала пандемии.
В Москве ситуация с коронавирусом сложнее, поэтому и детские, и спортивные площадки остаются закрытыми. Правда, вот здесь защитную ленту оборвали. Видимо, спортсмены сюда все-таки приходят. Когда можно будет заниматься на свежем воздухе – неизвестно. Пока жителям столицы доступны лишь два послабления: открытие МФЦ и начало работы каршеринга.
Но и это уже большая радость для многих москвичей. В первую очередь для тех, у кого зависли сделки с недвижимостью. Без множества справок и выписок нельзя ни продать, ни купить жилье. Даже льготную ипотеку взять невозможно. Теперь риелторы прогнозируют резкий скачок на рынке.
"Радость-то какая!" – кричат все московские риелторы. Теперь мы можем для сделок взять выписку из домовой книги, единый жилищный документ, наши клиенты могут сняться с регистрации. То есть большое количество людей сидело и ждало, когда же МФЦ откроются", - говорит риелтор Алина Степанова.
Все офисы МФЦ заранее подготовили для работы в условиях эпидемии.
"Санитарные меры: у нас установлены экраны. Есть разметка в полтора метра дистанции между заявителем и оператором, также дезинфекторы предоставлены, маски и перчатки", - говорит замдиректора МФЦ Одинцовского городского округа Ирина Курносова.
"Мы очень тщательно следим за здоровьем своих сотрудников. Все прошли в обязательном порядке тест на коронавирус. К работе допускаются только полностью здоровые сотрудники", - говорит руководитель первого дивизиона центров Госуслуг "Мои документы" Александр Гребенкин.
Чтобы избежать очередей, прием в МФЦ осуществляется только по предварительной записи. Правда, иногда люди по старой привычке “на всякий случай” приходят заранее и толпятся у входа. Но внутрь пускают строго по одному на каждое окно.
Воспользоваться каршерингом в Москве пока можно только на длительный срок – от пяти дней и больше. Иначе нерентабельно. Дело в том, что после каждого клиента нужно загонять машину на полную дезинфекцию, а это стоит немалых денег. Взять автомобиль напрокат сможет только человек, у которого оформлен пропуск.
"Мы интегрировались с Мос.ру. Запрашиваем, есть ли действительно пропуск на человека не менее чем на 5 суток. Если нам система отвечает да, то мы даем бронировать, если нет, то не даем бронировать", - говорит сооснователь компании каршеринга Екатерина Макарова.
Согласно поручениям президента каждый регион сам определяет, как и когда снимать ограничительные меры. В Кемерово, например, уже сейчас можно поужинать на летней веранде ресторана или сходить в театр. В Кирове – позаниматься в фитнес-центре. В Южно-Сахалинске – сходить в зоопарк, а в Казани посетить салон красоты. Критерии, исходя из которых смягчаются или ужесточаются меры, разработал Роспотребнадзор.
Это коэффициент распространения инфекции, свободный коечный фонд и охват населения тестированием. Смягчать предлагается поэтапно: сначала открывать непродовольственные магазины, спортплощадки и парикмахерские. Затем - детские сады и разрешить уличную торговлю. И только потом открывать рестораны, театры и музеи – с сохранением “социальной дистанции”.