Version: 1.0.2

Москвичка обвинила органы опеки в похищении троих приемных детей

В Москве женщина через суд пытается вернуть троих приемных детей, которых органы опеки силой забрали. Она уверена, что таким образом ей просто мстят за многочисленные жалобы, которые она отсылала на сотрудников службы.

Практически после первого письма проверки буквально  посыпались, а заключения были неутешительны - малыши голодают, живут в антисанитарных условиях, а мать якобы водит домой любовников. При этом начальство соцработников уверено, что подчинённые действовали по правилам и ничего не нарушали. Последняя встреча с представителями опеки для Маргариты Холодковой закончилась настоящей битвой за детей, которых социальные работники пришли изымать. Они вцепились в маму, и поэтому оторвать несовершеннолетних от неё пытаются больше 10 человек, в присутствии полиции. Детей увезли из дома.

«Подослав сантехника, который сказал, что у нас течёт стояк, ворвались ко мне в квартиру в количестве 13-15 или даже больше человек. У меня у самой остались побои после визита этой опеки и департамента, ударили старшего сына по лицу, побои мною были сняты», - говорит Маргарита Холодкова.

Где её дети сейчас, Маргарите не говорят, а всё, уверена женщина, потому, что она писала многочисленные жалобы на сотрудников опеки. Рассказывает, что аккурат после нелестных обращений о службе уже ее имя появилось в анонимной кляузе. Из текста следует, что родительница не выполняет своих обязательств. Она рассказывает, что многодетной мамой стала по велению сердца. Троих ребят усыновила в 2007-м, ещё троих, которых с боем и оторвали от матери, взяла под опеку в 2011-м. И вот спустя почти 10 лет квартиру систематически начали штурмовать всевозможными проверками.

«Они пришли к нам, выключили свет во всей квартире вечером, дети находились в квартире одни, с тем, чтобы они могли попасть в квартиру любым путём», - вспоминает Маргарита.  

Комиссия по делам несовершеннолетних установила, что дети жили в антисанитарных условиях, не получали нормального питания. Неужто один домашний забитый едой холодильник и ещё два промышленных рефрежератора в квартире только для вида? Ещё одной из причин стало отсутствие одежды по сезону. Сын Маргариты, мечтающий стать профессиональным военным, до сих пор не может понять, почему его гардероб взрослые дяди и тёти, которые ворвались в квартиру, в счёт не взяли. Комната для мальчиков и комната для девочек теперь наполовину пустуют. Пустым кроватям своих сестёр дочь Маргариты не рада. Теперь и сама немного боится, когда звонят в дверь, а мамы нет дома.  

«Она никогда нас не обижала, она никогда нас не била, она самый лучший человек, и вообще, не знаю даже, как сказать словами», - говорит ребенок.

Женщина уверена, что её дети стали разменной монетой, которую, якобы в качестве мести за её жалобы на ведомство, приняли за плату.

С лета прошлого года в квартиру к Холодковым инспекция наведывалась почти 10 раз. Общались с детьми, даже в её отсутствие. А в день изъятия якобы не предоставили документов. Спрашивали про квартиру в центре Москвы, которую Маргарита сдаёт. Интересовались, почему часть детей ходят не в обычную школу, а в школу языкового профиля в столице. А ещё про мужчин.

«Говорили детям, что я сюда прихожу с каким-то мужчиной, чего, конечно, никогда не было. Дети отвечали, что нет... Тетка, которая потом зашла в квартиру, искала этого пресловутого мужчину у нас в ванной, за занавеской», - отметила Маргарита Холодкова.

В департаменте социальной защиты действия своих сотрудников считают правомерными:

«В ходе многочисленных проверок факт неблагополучия в семье подтвердился, в связи с чем было принято решение передать детей органам опеки. Узнав об этом, женщина начала запугивать ребят, утверждая, что их отдадут на органы или будут избивать в детском доме».

В официальном ответе органы опеки заявили, что дети находятся в новой семье и уже адаптировались к новым родителям. С ними будет работать психолог. И всё же мама пока не считает себя бывшей или чужой. Битву за детей она намерена продолжить через суд. 

Женщина через суд пытается вернуть троих приемных детей