Жители Тульской области пожаловались на "ядовитую" ферму
В Тульской области жизнь своему поселку отравил местный фермер. Но все жалобы на него тонут в ядовитых испарениях. Подробности - в сюжете РЕН ТВ.
Ни двойные занавески, ни забор, ни цветущая клумба жасминов от едкого запаха не спасают. Наталья сокрушается: ее большое семейство вынуждено жить на ферме. За забором – коровник, со всеми вытекающими.
"Постоянно вот эти вот хрюканья, коровы мычат всю ночь, у них там жизнедеятельность происходит какая-то. Рожают, еще что-то", - говорит местная жительница Наталья Щека.
Дети постоянно болеют и вынуждены гулять по графику - максимум 15 минут. После от благоухающего соседского хозяйства начинает кружиться голова. Огромные кучи навоза владелец фермы Александр Краснов не вывозит. Это не только невыносимый запах, стаи насекомых разлетаются по всей деревне, а почва - заражена.
"С Роспотребнадзором, когда мы разговаривали, мы узнали, что земля заражена гельминтами, поэтому нельзя, к сожалению, ничего с этой земли кушать", - говорит Наталья.
Сам Краснов запаха словно не чувствует, а собственным хозяйством гордится: поголовье растет, производительность – тоже. Вот только земельный участок фермера общей площадью в полгектара окружен соседями.
Коровник фермера стоит вплотную к границе, без положенной по закону буферной зоны – это прямое нарушение санитарных норм. Более того, судя по выписке из кадастровой карты, на этом участке можно вести исключительно личное подсобное хозяйство. А у Краснова – полномасштабная ферма. И это тоже нарушение закона.
За полтора года соседи Краснова обошли все инстанции – от местной администрации до надзорных ведомств. Но навоз и ныне там. На любую просьбу показать ферму Краснов реагирует агрессивно: "Пошел вон отсюда, я сказал, ***. А то сейчас ноги проткну ***".
С вилами и бранью Краснов встречает любого, кто пытается осмотреть его хозяйство. Приостановить работу фермы удалось лишь однажды – через суд. Но потом хозяйство снова расцвело. Свое поголовье фермер теперь выпустил в поля. На огромном пастбище мы насчитали почти три десятка коров. Потомство, которое появилось в марте, тоже пасется здесь.
Если верить выписке из кадастровой карты, то этот земельный участок принадлежит товарищу Краснову. И принадлежит он ему на правах аренды. А, значит, и вот эти коровы, которые, как нам сказал пастух, частные, вполне возможно принадлежат Краснову.
Похоже, что ночью все это стадо возвращается в те самые коровники среди жилых домов. Краснова не раз просили перестать нарушать санитарные нормы и мешать соседям. Даже выдали государственный грант в полтора миллиона на развитие фермерского хозяйства. Более того, подобрали место для переезда - в коровник, который остался еще от совхоза. И именно здесь можно разместить все поголовье скота, которое есть у начинающего фермера. Но Краснов распорядился деньгами по-другому. Сразу после получения субсидии у его супруги, например, откуда-то появилась новенькая легковушка.
"Вообще, когда берут гранты, человек еще должен продемонстрировать, что он знает то, чем он должен заниматься. Если он ведет плохо сельское хозяйство, потому что не знает как его вести, - очевидно, что он деньги должен отдать", - утверждает экономист, бывший замминистра сельского хозяйства и продовольствия РФ Леонид Холод.
В областном министерстве сельского хозяйства признались, что при выдаче гранта фермера никто не проверял – бюджетные деньги он получил на основании предоставленных документов.
"Комплект документов, представленный им, полностью соответствовал, поэтому конкурсным отбором грант был предоставлен", - объяснил министр сельского хозяйства Тульской области Алексей Степин.
Но сейчас фермой Краснова заинтересовалась прокуратура. Предстоит проверить, куда именно были потрачены государственные деньги и кто прикрывает короля деревни. Уже 6 июня судьбу хозяйства решит суд - у соседей токсичного фермера теперь есть шанс, что скотный двор навсегда закроют и они наконец-то смогут дышать полной грудью.