"Три дня походил в садик, потом вдруг стал как-то неактивен, мы его положили в кровать и увидели огромную опухоль, которая образовалась с правой стороны. Страшный диагноз: рак 4-й стадии", — рассказал отец Максима Александр Захарьянов.
Первый курс химиотерапии в Москве, потом еще три — в Чите, затем снова возвращение в столицу, операция по удалению опухоли вместе с надпочечником.
"Если ваш сын перенесет это испытание, есть шанс, что будет жить", — сказали врачи.
"Операция шла 15 часов. Потом, в хирургии, он кричал от боли. Было тяжело, падала сатурация, делали маску, чтобы дышал", — вспоминает мама ребенка Валерия Чупрова.
"Бабушка боженьку просила, больше некого было. Отмолила, слава богу, все прошло успешно", — говорит бабушка мальчика Ираида Иванова.
Он выжил и после операции, и после новых курсов химиотерапии. Сейчас мама и бабушка рассматривают в смартфоне семейные фото и удивляются: почти все снимки из разных больниц, где Максим провел больше чем треть своей еще совсем не долгой жизни.
"Как это маленькое сердечко выносит все? Сколько сильных химий! Сколько операций всех этих всяких?" — задается вопросом бабушка Максима.
Словно в награду за все перенесенные страдания мама Максима услышала от врачей: "Ответ организма на лечение — полный. Опухоль удалось удалить на 98 процентов". Нейробластома почти побеждена. "Почти", потому что сохраняется высокий риск рецидива, возвращения болезни. Но повторного заболевания Максим, по мнению врачей, не переживет.
"В любой момент может случиться рецидив, это хуже всего будет. Может случиться, что его может не стать. Надо лечить ребенка, вытаскивать его, он у меня один", — сказала мама мальчика Валерия Чупрова.
Его мечта сбылась — он вернулся домой, к игрушкам и очень терпеливому коту Тиму. Но окончательно вытащить Максима практически "с того света" сейчас может только иммунотерапия. Единственный существующий препарат, способный "научить" организм мальчика распознавать и уничтожать клетки опухоли, баснословно дорог — 9 миллионов 747 тысяч 549 рублей. Простая семья из поселка в забайкальской тайге даже не знает, как выглядят такие деньги. А они очень нужны! Они снова идут всей семьей в лес, и папа объясняет: даже если взять все эти шишки, ягоды, деревья и продать, тогда, может, через несколько лет и удастся насобирать денег. Но 10 миллионов на лекарство нужны срочно. Так что надежда Максима только на людей неравнодушных — на зрителей РЕН ТВ и жертвователей фонда World Vita.
"Он очень хочет жить, стремится ко всему, были у него страшные химии, он пластом лежал, но выкарабкивался", — говорит мама Максима.
И на прогулке, и дома Максим не расстается со своей любимой машинкой с надписью на борту "Служба спасения". Ее символические пассажиры сейчас все мы. Главное, чтобы наша помощь подоспела вовремя.
Помочь очень просто — достаточно отправить СМС на короткий номер 8888. В тексте указать любую сумму. Можно воспользоваться банковской картой или сделать онлайн-перевод. Все инструкции на сайте World Vita.