Эксперт: России было невыгодно убийство Литвиненко
В России разочаровались в непредвзятости лондонского суда после обвинения в гибели Литвиненко его бывших коллег Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна. Итоговый доклад, который стал № 1 в европейской прессе, в России разгромили в пух и прах.
Так, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что "прозрачное расследование" закончилось финалом, в котором явно очерняют Россию и ее руководство.
Начать так называемое "публичное расследование" в Великобритании решили в самый разгар украинского кризиса и обостренных российско-британских отношений. И их намеренно стали портить еще сильнее. Появились многочисленные обвинения в адрес России английских политиков, которые опять же ссылались на некие "секретные данные". А сегодняшний доклад об отравлении бывшего офицера спецслужб РФ Александра Литвиненко стал кульминацией.
Главной его целью, судя по всему, являлось "закрытие" громкого дела с максимальным давлением на Кремль.
Генерал-майор ФСБ Александр Михайлов заявил, что Лондон сделал такие громкие заявления, преследуя политические цели.
"Они базируются, прежде всего, на политических аспектах этого дела, меньше всего на криминальных. Нужно смотреть, кому это было выгодно. Вот России это было совсем не выгодно", - пояснил Михайлов.
При этом в Москве подчеркивают, что российская сторона с самого начала оказывала помощь в расследовании. СК РФ делился материалами с британской полицией, но в конце концов был признан "заинтересованной стороной".
"В любом уголовном процессе вина устанавливается комплексом и совокупностью доказательств. А когда одни улики учитываются, а другие исключаются и когда в публичное пространство вбрасываются только выгодные для какой-то стороны факты, а другие умалчиваются, это называется манипулирование и подтасовка фактов", - подчеркнул старший следователь по особо важным делам при председателе СК РФ Игорь Краснов.
Оснований для сомнения в беспристрастности обнародованных сегодня в Лондоне выводов чуть ли не больше, чем страниц в самом докладе. Россия его результаты не примет. О чем и авторы текста, и британские политики знали заранее. Впрочем, как и о том, что события этого дня будут иметь серьезные последствия для наших двусторонних отношений.