Российский художник поселился в доме из картин
Российский художник поселился в доме из картин. Внутри он выглядит как обычное жилище с минимальными удобствами, а снаружи – это настоящий арт-объект. Вместо стен – холсты, которые постепенно покрываются яркими красками и превращаются в настоящие шедевры.
В одной комнате – кладовая с небольшим набором продуктов, чуть дальше – кухня. Рядом – обеденный стол, а за большой центральной балкой – умывальник. Сверху есть третий этаж – там расположена спальня. Места, конечно, катастрофически мало, но главное не это... А то, что весь этот скромный быт устроен внутри внушительных размеров арт-объекта – скульптуры морского конька, гармонично вписанной в классический русский пейзаж.
Архитектор этого дома, он же единственный обитатель – художник Павел Суслов. Он тут живет все лето.
"Комары, холод, волки, лисы, птицы. Змеи, ежики, динозавры, все в порядке. Я с ними договариваюсь", – говорит художник Павел Суслов.
Самое интересное, что панели стен облицовки дома – это холсты. Он их по одному снимает и разрисовывает. До конца дачного сезона весь дом будет покрыт мозаикой из готовых полотен.
"Чистый пленэр, изучение природных цветов, изменение режимных состояний. Но композиционная продуманность есть и относительно формата это постоянно новые виды форм, и ты ищешь, как это будет лучше сочетаться", – отметил Суслов.
У Павла за плечами 19 таких завершенных строительных объектов. Он успел пожить в огромной голове в арт-деревне Никола-Ленивец, в танке из картин, который создал к 70-летию Победы, в самолете во время авиасалона в Жуковском. Он строил огромного динозавра и 8-битного Марио. Сам художник верит, что все это реинкарнации одного и того же дома.
"Дом как живое существо, то есть он появился здесь и потом телепортировался в следующем году в другую точку. Один дом, просто меняющий форму. "Бомж-дом" называется. Дом без определенного места жительства", – пояснил художник.
В истории мирового искусства уже были похожие проекты. Причем довольно успешные.
"Сама по себе традиция, к которой обращается Павел Суслов, она существует. В 60-е годы такие мэтры, как Тангли и его жена Ника де Сан-Фали, сделали под Парижем огромный парк для проживания из арт-объектов, которые выходят на деревья, где построен лабиринт. И все это сделано здорово, в контексте современного искусства той эпохи", – рассказывает советский и российский искусствовед Ольга Свиблова.
Свою дачу из холстов Павел Суслов возвел не в окрестностях Парижа, а в Подмосковье. В арт-пространстве "деревня". Тут вообще все дома "не такие, как все".
"У нас купольные дома есть, контейнерные дома есть, треугольные дома есть, афрейн. Очень красивые. Потому что, когда ты за забором сидишь в стандартных домах – особых идей не возникает. Мы против заборов категорически. Заборы внешние порождают заборы внутренние", – считает руководитель проекта "Деревня" Александр Фузеев.
Переезжать в более капитальное здание Павел пока не планирует. А тесноту внутри, говорит автор, компенсирует огромный потолок неба, которое пробивается и сквозь широкие щели между холстами и в разных оттенках изображено на них самих.