Экс-главе томского главка МЧС ужесточили наказание за взяточничество
Суд в Томске признал экс-главу областного главка МЧС Михаила Бегуна, осужденного в 2019 году, виновным в превышении полномочий и вынес решение об ужесточении наказания. Об этом сообщает региональная прокуратура.
"Суд назначил ему наказание по совокупности с предыдущим приговором в виде семи лет одного месяца лишения свободы со штрафом в 795 тысяч рублей", - отмечается в сообщении.
Напомним, что в июле прошлого года Ленинский районный суд Томска приговорил Бегуна к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 900 тысяч рублей, а также запретом на 3 года занимать должности, связанные с выполнением функции представителя. Кроме того, было решено лишить Бегуна звания "генерал-майора внутренней службы". Данное решение было принято по делу о взятке в размере 300 тысяч рублей.
Как сообщал главк СК России по региону, 24 июля 2018 года Бегун был задержан с поличным в момент получения денежных средств. После данного инцидента он был снят со своего поста указом президента Владимира Путина.
Уточняется, что суд вынес обвинительный приговор Бегуну по части превышения должностных полномочий. Уточняется, что в 2017 году Бегун распорядился выдать двум частным охранным организациям, руководителем которых был его знакомый, лицензии на тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
"Данные организации не соответствовали лицензионным требованиям, так как не имели ни пожарного депо, ни пожарной техники, ни достаточного количества обученных пожарных. Для придания видимости такого соответствия по указанию подсудимого охранным предприятиям в аренду было передано помещение и несколько старых автоцистерн, принадлежащих подведомственному учреждению", - пояснили в прокуратуре.
В результате данные организации смогли заключить договора на обеспечение пожарной безопасности нескольких ТЦ, а также университетских летних лагерей. Это было сделано несмотря на то, что фактически данные организации не имели необходимых средств пожаротушения и персонала для осуществления заявленной в лицензии деятельности.