Художник пожаловался на коммунальщиков, скрутивших его арт-объект
Известный столичный художник Антон Кохинор обвиняет чиновников в уничтожении части его творческой мастерской. В официальных документах постройка значится как самовольно возведенная и подлежит сносу, но Кохинор утверждает, что силой своего таланта превратил старый сарай в историческом районе Москвы в артобъект, и теперь его надо не разрушать, а охранять. Однако сухая буква закона не позволяет определить художественную ценность самостроя. Тем более, что все произведения АртХакера Кохинора вызывают очень противоречивые чувства у знатоков и обывателей.
На его самой актуальной работе ещё не успела высохнуть краска, но известный художник Антон Антипов, он же Кохинор, спешит выставить ее на показ. Здесь, наверное, впервые не важна ни оценка зрителя, ни техника исполнения, главное - вернуть ворота.
"Короче, я обижен очень. Я протестую", - заявил он.
Свой протест Кохинор высказал прямо и чётко. В лицо десятку рабочих и тем, кто не привык пачкать руки. Люди в пиджаках решили за него. Не просто сделать искусство доступным, а сделать его ещё достоянием проходимцев и воров. Для этого пригнали самосвал и погрузчик. Ворота, которые стояли на этом месте не одно десятилетие, просто сняли и увезли.
На этих оплавленных, еле заметных металлических прутьях раньше держались те самые ворота. Их срезали газовой горелкой, и Антон как истинный художник в этом увидел метафору. Вот она - эта баррикада. Настоящие послание. Каждый из элементов которого несёт смысл, к примеру, флаг символизирует и уважение, а эта картина - кнопка play - начало борьбы за него. Художник на неё уже нажал.
И нет ничего слаще победы. Но до неё ещё слишком далеко, ведь, по словам художника, ему не объяснили даже причину изъятия ворот, что говорить об отношении к его творчеству. За ночь, пока двор стоял открытым, кто-то уже успел украсть одну картину. А дождь уничтожил еще несколько полотен. Их хранили в гараже – коммунальщики разобрали часть крыши, остальное обещали снести позже.
"Если есть диалог с властью, то я готов идти на диалог, но такого же не произошло. Они просто взяли, выставили ворота, как будто я мальчик-колокольчик из города Динь-динь", - говорит художник.
Но дело, как это обычно бывает, в бюрократических перипетиях. Последние 10 лет Антон - арендатор помещения, которое расположено на цокольном этаже этого дома – здесь и мастерская, и галерея. Это место выделил ему Союз художников. Всё, что находится на улице, - территория муниципальная. Ей заведует управа Басманного района Москвы.
"Сейчас представителя мы, пожалуйста, вам позовём", - говорят в управе.
Но спуститься из кабинета так никто и не решился. Тогда позвонили замглаве Управы по строительству и имущественно-хозяйственным отношениям.
- Пишите официальный запрос, мы вам официально ответим на бланке управы, на основании чего это было сделано, - говорит Сергей Сальников.
– То есть основания для этого были, как я понимаю?
– Основания были.
Мы отправили в управу официальный запрос, но вот уже второй день там готовят ответ. И, кажется, ясно, что чиновники пытаются сформулировать: сносили незаконные строения. Документов ни на гараж, ни на ворота у художника нет, нет их и у жильцов дома. Да и откуда им взяться, если всё это находится здесь минимум 20 лет и считается у местных общим. Кохинор признаётся: гаражом пользовался потому, что тот никому не нужен, жильцы тоже хранили вещи. Ворота же не давали оккупировать арку маргиналам и сделать из нее общественный туалет. Но самое главное, говорит Антон, он вложил в эти ворота душу.
"Я 10 лет по крупицам собирал штуки красивые и сюда вставлял, на эти ворота, то есть как алмазы в оправу. Я там сделал. "Светлое, доброе, вечное", - было написано", - говорит художник.
Ценность для чиновников ворота не представляют, Кохинор же считает их изюминкой района. И настоящим культурным наследием. Но, видимо, то, что должно быть вечным, когда-то заканчивается. Обидеть художника просто, а вот наладить с ним диалог - кажется, ещё одна задача, которую придётся решить местной управе.