РЕН ТВ собирает средства на спасение маленького Артема
К решающему раунду в бою со страшной болезнью, которая в 90% случаев заканчивается летальным исходом, сейчас готовится Артем — у него рак четвертой стадии. В первых двух раундах этой борьбы с большим трудом детский организм победил, несмотря на то что онкология возвращалась. Сейчас предстоит приложить куда больше усилий и, главное, средств, которых у Артема и его семьи просто нет.
Первого сентября Артем Процкий должен был пойти в первый класс, но помешал рецидив. Болезнь, с которой мальчик борется вот уже два года и которую почти победил, снова вернулась. И теперь он занимается с мамой в съемной квартире рядом с онкоцентром Блохина. Первый урок — рисование. Второй урок — математика.
За два года Виктория Процкая научилась справляться с эмоциями, спокойно решает с сыном примеры, хотя в голове крутятся совсем другие, страшные цифры.
"Выживаемость при нашем диагнозе всего 10–15 % с учетом того, что это четвертая стадия. Это изначально давали, при первичном лечении. К такому быть готовым нельзя, что может быть рецидив, отодвигаешь эту мысль дальше, но случилось то, что случилось. Случился рецидив, и здесь уже шансов намного меньше. Здесь дают 5% выживаемости", — говорит мама Артема.
В четыре года у Артема стал часто болеть живот. Сначала лечили от гастрита — не помогло. На обследовании нашли опухоль. Диагноз — забрюшинная нейробластома.
"Это был просто кошмар. Мне кажется, весь мир просто рухнул, перевернулся. Очень тяжело было осознавать, что такое вообще возможно с твоим ребенком, что это не сон, что это все на самом деле", — признается Виктория.
Их мир действительно перевернулся. Восемь месяцев агрессивной химиотерапии. Детство в больнице, друзья — соседи по палате.
Первый юбилей — 5 лет — отмечали в палате. Спустя почти год Артем пошел на поправку. Его выписали и велели наблюдаться.
"Мы приехали перед его днем рождения. Думали, пройдем контроль и вернемся домой отмечать. Было сложно донести ему, что день рождения снова пройдет в больнице. Мы всегда общаемся с ним как со взрослым человеком. И я объяснила, что случилось вот так и нужно еще раз остаться в больнице и еще раз пролечиться, чтобы он выздоровел и мы поехали домой", — вспоминает Виктория.
Под футболкой у Артема — четыре катетера, к ним он уже привык. Но иногда ему ставят очень болезненные венозные катетеры Браунюля в руку. Он называет их "бронюля", от слова "броня".
"Самое неприятное — делать бронюлю большую. Вот этого я не желал бы себе. Большая — особенно очень больно. А маленькая не больно", — рассказывает Артем.
Второй курс химиотерапии прошел успешно, метастазы пропали. Но риск еще одного рецидива крайне высок — все-таки четвертая стадия. Чтобы свести его к минимуму, Артему нужна иммунотерапия.
"Тогда мне казалось, что ничего сделать нельзя. Тогда и руки опускаться начали, пока не предложили лечение, не объяснили, что существует такое лечение — иммунотерапия, что благодаря ему у нас шансы будут даже выше, чем в первый раз. Вот тогда силы появились", — говорит мама мальчика.
Но препарат, который назначили онкологи — "Карзиба", — очень дорогой и в России не зарегистрирован, родители должны купить его сами. Только на первый курс лечения нужно 5 миллионов 382 тысячи рублей. Таких денег у семьи Артема нет.
Помочь мальчику очень просто — достаточно отправить sms на короткий номер 8888, в тексте указать любую сумму. Можно воспользоваться банковской картой или сделать онлайн–перевод. Все инструкции на сайте World Vita. Большое вам спасибо!