Глава Башкирии раскрыл детали конфликта из-за содовой компании
Журналисты РЕН ТВ взяли интервью у главы Башкирии Радия Хабирова о конфликте вокруг Башкирской содовой компании (БСК).
Внимание к деятельности Башкирской содовой компании оказалось привлечено в середине августа, когда экологические активисты провели серию протестов из-за планов БСК начать разработку шихана Куштау. Владимир Путин в среду на совещании с правительством отметил, что людей, помимо сохранения рабочих мест на предприятии, волнуют вопросы, связанные с охраной окружающей среды, развитием социальной сферы, инфраструктуры. Президент подчеркнул, что контрольный пакет акций Башкирской содовой компании принадлежит частным лицам, а деньги, заработанные компанией, практически не инвестируются в развитие и не остаются в регионе. По словам главы государства, в начале 2013 года "абсолютно чудесным образом, через объединение компании доля государства размывается и снижается ниже контрольной". По его словам, у государства было 62% акций, а после сделки стало 38%.
Глава региона в беседе с журналистами РЕН ТВ отметил, что нездоровый фон вокруг предприятия присутствовал всегда:
"Мы все-таки исходили из того, что в 90-е было много ситуаций, когда предприятия переходили в управление частным лицами. Где-то это проходило комфортно, что касается данного предприятия, нездоровый фон всегда присутствовал и в республике, и в федеративном масштабе <...> Это большая история, манипулирования различными процессами привело к тому, что держатели с маленькими пакетами стали держателями большого".
Глава Башкирии подчеркнул, что сейчас важно сохранить предприятие:
"Здесь много ума не нужно, чтобы сохранить предприятие, которое является монополистом, производит товар стратегического назначения".
По словам политика, он столкнулся с неадекватной реакцией акционеров предприятия. Это произошло после того, как Хабиров выступил со своим предложением.
"От меня было предложение: если не готовы акционеры брать ответственность за судьбу предприятия без существования сырьевой базы в виде Куштау, то мы готовы. Мы знаем, что с этим делать. У республики есть ресурсы для этого и преференции. У нас есть опыт спасения и работы с крупными предприятиями. Но в ответ я получил угрозу, что они сократят 2000 рабочих мест и сократят производство", - сказал Радий Хабиров.