В ЕС высказались о санкциях после заявления ФРГ о Навальном
Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель призвал к "совместной международной реакции" после заявления немецкого правительства по ситуации с блогером Алексеем Навальным.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление, распространенное Брюсселем, в Евросоюзе заявили, что "оставляют за собой право принять ограничительные меры".
"ЕС продолжит пристально следить за проблемой и оценивать последствия", - говорится в документе, в котором приводят слова Борреля.
2 сентября правительство ФРГ выпустило заявление, в котором говорится, что проверка взятых у Навального образцов выявила "недвусмысленные доказательства химического отравляющего вещества нервно-паралитического действия группы "Новичок". Что за образцы были исследованы - не уточняется, как и неизвестно, что именно было обнаружено: само вещество, его следы или последствия его воздействия.
Словосочетание "доказательства... вещества" повлекло за собой трудности в трактовке публикации. В СМИ "гуляют" разные формулировки, в том числе "доказательства наличия вещества в организме" Навального, "доказательства наличия последствий действия вещества" и другие. Немецкие власти уточнить заявление не потрудились.
В Москве отметили, что заявление Берлина об отравлении Навального является очередной информационной кампанией против РФ, а также подчеркнули, что ситуация должна находиться в компетенции врачей.
Как сообщил корреспондент "Известий" из Берлина, клиника "Шарите", куда доставили Навального, не приняла защитные меры, которые должны вводиться при наличии в заведении пациента с отравлением "Новичком": врачи, пациенты и правоохранители находятся в здании и около него без специальных костюмов, которые, например, применялись в британском Солсбери после госпитализации Сергея Скрипаля.
20 августа Алексею Навальному стало плохо на борту самолета, летевшего из Томска в Москву. Воздушное судно экстренно село в Омске. Впавшего в кому оппозиционера госпитализировали в реанимацию, где его подключили к аппарату ИВЛ. 22 августа Навального на самолете транспортировали из Омска в берлинскую клинику.