"И сахар уже не сладкий": экс-главу Марий Эл оставили без дворцов
Сегодня суд изъял в пользу государства имущество и деньги бывшего главы Республики Марий Эл Леонида Маркелова. Он, напомню, обвиняется в получении взяток. Общая сумма изъятого сегодня - почти 375 миллионов рублей. Сумма многим покажется огромной, но по сравнению с тем, сколько было изъято у того же Маркелова ранее, а это более 2 миллиардов, все-таки не настолько. Судя по данным, которые сегодня оказались в распоряжении РЕН ТВ, Маркелов в прямом смысле был хозяином региона.
У Леонида Маркелова, бывшего главы Республики Марий Эл, опять изъяли имущество. Оно все никак не кончается. В ноябре 2019-го суд обратил в доход государства добра на два с лишним миллиарда рублей, которое, как полагает Генпрокуратура, получено незаконно. И вот опять. Размер меньше, но подавляющему большинству жителей Марий Эл такие деньги даже не снились.
"Общая сумма обращенных в доход государства объектов недвижимости, транспортных средств и денег составила почти 375 миллионов рублей. Уголовное дело в отношении Леонида Маркелова, которому инкриминируется получение взяток, сейчас рассматривается по существу", - сказал официальный представитель Генпрокуратуры РФ Андрей Иванов.
Маркелов был таким главой региона, которого запомнят все и надолго. С ним связано много городских легенд и курьезных случаев. В Йошкар-Оле построил копию Амстердамской набережной и Московского Кремля, знакомым художникам заказывал портреты в рыцарских доспехах, подчиненным читал глубокомысленные стихи.
"И сахар уже не сладкий, и перец не слишком острит, и смотришь на женщин с оглядкой и чувствуешь в них колорит", - читал экс-глава региона свои стихи.
Стихотворным творчеством, прославляющим жизнь - полную чашу, он словно накликал на себя беду. В апреле 2017 года его арестовали по подозрению во взятке - 225 миллионов рублей. С той поры он под следствием и судом, а государство одну за другой распечатывает его заначки, как бы давая понять: пощады не будет.
Смотрим, что изъяли на этот раз. Объекты недвижимости. Как сказали бы риелторы, "один вкуснее другого". Здание на Ленинском проспекте в Йошкар-Оле стоимостью почти 58 миллионов, дом на Гоголя - 23 миллиона, дом на Царьградском проспекте - 35 миллионов. Все это, конечно, записано на разнообразные аффилированные структуры, но свой личный Царьград он строил именно так - по друзьям, знакомым и родственникам, которые умеют хранить имущество и тайны. Политологи говорят: с той поры, как взяли Маркелова, в стране много изменилось.
"Прежние методы хозяйствования, мошенничества, присвоения имущества… более не будут допускаться так, как это было прежде, потому что у государства ограниченное количество ресурсов и порядок в экономике - политическое и экономическое равновесие", - считает руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.
С самим уголовным делом пока рутинно работают, причем в суде Нижегородской области, допрашивают огромное число свидетелей. И очевидно, что работа предстоит еще немалая. Ведь даже когда с фигурантами поработали оперативники и многое задокументировано, вину еще нужно доказать.
При этом не исключено, что у Маркелова изъяли еще не все. Поиск всего что нажито не останавливается. Помимо Маркелова на скамье подсудимых находятся его заместитель и бывший министр сельского хозяйства Марий Эл Ираида Долгушева, а также гендиректор коммерческой фирмы Наталья Кожанова. Им инкриминируется посредничество во взятке.