Российские звезды блеснули нарядами на красной дорожке "Кинотавра"
На фестивале "Кинотавр" в Сочи сгущается атмосфера напряжения: впереди кульминация - назовут победителей конкурса. И хотя смотр новых картин проходит без привычных светских вечеринок и переполненных зрительных залов, ставки все так же высоки. В этом году среди претендентов, о которых уже вовсю говорят, - лента из Якутии. Чем она так впечатлила и что приготовили в ответ конкуренты - узнал кинокритик РЕН ТВ Николай Никулин.
Европейские тренды долетели до Сочи: 6 из 13 конкурсных картин "Кинотавра" представлены женщинами-режиссерами. Уже были показаны остросюжетные психологические фильмы "Маша" Анастасии Пальчиковой, "Вмешательство" Ксении Зуевой и "Доктор Лиза" Оксаны Карас.
В первых двух лентах в главной роли - Аня Чиповская, в целом на фестивале она представлена аж в четырех работах, а в драматической истории про один день из жизни Елизаветы Глинки солирует Чулпан Хаматова.
"Главное, что я хотела показать, - живого человека. Люди, который сворачивают горы, а Елизавета сворачивала горы, поворачивала реки вспять и вообще меняла мироустройство, это обычные люди. Они не супергерои из стали", - сказала актриса.
Любой престижный кинофестиваль - это не только смотр свежих фильмов, знакомство с новыми режиссерами, именами, но и, конечно же, светская, праздничная составляющая: платья, коктейли, вечеринки. Но сейчас все вечеринки запрещены. 31-й сочинский кинофестиваль официально объявлен деловым форумом, участники которого сосредоточены на будущем российского кино. С одним уточнением, разумеется: красную ковровую дорожку все равно постелили – как-никак звезды колдовали над прическами, выбирали платья. Впрочем, зрителей при этом оставили за ограждениями.
Традиции и ритуалы - это важная составляющая фестиваля. В каких бы стесненных условиях ни проходил "Кинотавр", красная ковровая дорожка должна быть обязательно.
Вот Ксения Раппопорт с дочкой Аглаей Тарасовой в этаких суперагентских образах. Юлия Хлынина - в красном, Ирина Горбачева - в атласном платье с открытыми плечами. И Екатерина Шпица - в ретро-наряде.
"Я очень рада, что в этом году фестиваль состоялся. Его важная часть – красная дорожка – прошла, как обычно. И пусть зрители далековато, но можно им передать воздушный привет", - говорит Екатерина Шпица.
Кино - это, конечно, интересно, но ведь и себя надо показать. Примечательно, что в маске появился лишь режиссер Владимир Хотиненко.
"Вдруг я понял, что в галстуке как-то нелепо – коронавирус, и я подумал, что это может быть элементом имиджа. Вместо бабочки, получается", - рассказал он.
Ситуация с мировыми кинофестивалями непростая - какие-то просто не состоялись, какие-то перешли онлайн. Вот почему проведение киносмотра вживую было важным решением - развитие кино, его языка, формы, его идей остановить невозможно.
В последнее время часто говорят о подъеме якутского кино. Вот оно уже и на "Кинотавре" в конкурсе. Фильм "Пугало" о лечащей тяжелые болезни знахарке, которую местные презирают, не уважают, не продавая хлеб и закидывая снежками, приятно поразил. Сложно сказать, наградит ли его жюри во главе с режиссером "Аритмии" Владимиром Хлебниковым, кино необычное, но такое и должно побеждать на фестивалях. Ведь задача подобных форумов - расширять географию, открывать новых режиссеров - иначе стоит ли игра свеч?