Жители московского Митино протестуют против строительства ТЦ в парке
Громкий скандал разгорается в московском районе Митино. Жители встали стеной против строительства нового торгового центра прямо посреди парка. Этот проект занял место хоккейной академии Третьяка, на которую горожане еще хоть как-то были согласны. Они не раз спрашивали у чиновников, как так получилось, и в итоге вышли протестовать на улицу. Что же говорят в кабинетах и кто уже делает себе имя на проблемах горожан, разбирались журналисты РЕН ТВ.
Грохот забитых до краев фур приглушает крики недовольства местных жителей. Полицейские по громкоговорителю просят всех разойтись, но защитники парка кричат, что не сделают и шага, пока рабочие не перестанут рубить деревья. Тех, кто ведет себя агрессивно, задерживают.
Зеленая парковая зона Митино сейчас - зона противостояния жителей и строителей. Инвесторы собираются построить здесь торговый центр. Жители против - он им и даром не нужен.
Фудкорты и 11 кинотеатров - это совсем не то, что им обещали. Здесь должен был быть ледовый дворец на 50 тысяч квадратных метров. Еще в 2000 году эту землю арендовала "Международная спортивная академия Владислава Третьяка". РЕН ТВ публикует документ, подтверждающий передачу части парка под строительство спорткомплекса.
Впрочем, за 20 лет ледовый дворец здесь так и не построили. При этом площадь проекта странным образом выросла с 50 до 118 тысяч квадратных метров. Летом 2020 года землю выкупила компания "Эс Ай Эс". На ее официальном сайте действительно говорится о застройке ландшафтного парка Митино. Гипермаркеты, подземные парковки, торговые площади. Одним словом, все, кроме хоккея. Который загадочным способом исчез из градостроительных документов.
В компании "Эс Ай Эс Строй" подробности строительства не раскрывают. Ссылаются на странные корпоративные правила общения с журналистами. Общаться лично представители застройщика отказались. Журналисты РЕН ТВ попытались связаться с Владиславом Третьяком, который 20 лет назад собирался открыть в Митино ледовый дворец, но его помощник от комментариев отказался.
Впрочем интересно другое: куда вообще смотрело правительство Москвы, когда предприниматели "кроили" парк по своему усмотрению? Ведь понятно, что бизнесу не нужны строительные объекты. Куда выгоднее "насаждать" на арендованных площадях торговые центры. Усмирять аппетиты предпринимателей как раз и должны столичные власти. Это их обязанность - спрашивать мнение местных жителей и сглаживать углы в их противостоянии с предпринимателями. Так в идеале, а на деле чиновники и сами не прочь заработать.
Руководит компанией "Эс Ай Эс Строй", которая занимается строительством торгового центра, Руслан Гутнов, бывший зять заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова по ЖКХ и благоустройству. Впрочем, ни чиновник, ни его помощник комментировать застройку Митино не хотят. Переадресуют вопросы в департамент культуры. Там тоже молчат. Тишина и в Стройнадзоре, и в Правительстве Москвы, и в комитете по градостроительству, а в Мосгорпарке - "сухие формальные ответы". Жителям микрорайона Митино такая позиция знакома, они уже накопили метры отписок. И пока чиновники молчат, за них очень громко говорят другие. На скандале в Митино пиарятся все, кому не лень. Чужая беда для них - не более, чем публичная трибуна. Вот депутат Мосгордумы от партии "Яблоко" Сергей Митрохин ругается с охранниками, играет на камеры и "светит корочками". А потом вообще портит паспорт объекта. А ведь Митрохин не имеет к парку никакого отношения, по некоторым данным, он живет в центре Москвы.
Эти так называемые активисты из кожи вон лезут, чтобы выделиться из толпы и потянуть ее за собой. Вот женщина c флагом в руке своим поведением специально провоцирует полицейских - это Светлана Кривицкая, активистка партии "Яблоко". Делает все, чтобы ее задержали. Соратники от нее не отстают - сочувствующие перемещаются к отделу полиции. И уже ведут прямой эфир оттуда. Громче всех ведет себя координатор московского штаба Алексея Навального Олег Степанов. Он везде в кадре, с микрофоном, один из самый активных - мешает и жителям, и полицейским, здесь он явно не парка ради.
Одни так громко кричат только потому, что молчат другие. Жители уже и не знают, к кому обращаться, готовы идти за кем угодно, только бы сохранить под окнами парк, раз уж так получилось, что чиновникам нет до него никакого дела.