Одна против всех: старушка ведет борьбу за свою квартиру
В самом центре Москвы в трехкомнатной квартире кипят нешуточные страсти. Пенсионерка пытается отстоять свои квадратные метры, ведь с недавних пор на четверть ее недвижимости претендует сын покойного мужа от первого брака. Женщина утверждает, что жизнь ее превратилась в ад. Новые жильцы, считает хозяйка, явно черные риелторы. Они взламывают двери, шумят и требуют продать жилплощадь. За бабушку уже вступились антирейдеры, но теперь они и сами захватчики обвиняют друг друга в рейдерстве.
Её отец Николай Смирнов, герой Советского Союза, защищал страну от немецко-фашистских захватчиков. А Наталья Аракелова в мирное время сама вынуждена держать оборону. В квартире, в которой прожила больше 30 лет, в доме воинской славы, где среди бела дня мужчины ей вскрывают болгаркой дверь.
Женщина в квартире просит о помощи. Видео снимает её охранник. Одна она оставаться боится. Считает, что те, кто хочет захватить её жилище, не иначе, как жестокие бандиты:
"Я не пущу вас, вы можете меня убить".
Захватчики всё же врываются. Сразу приступают к акциям устрашения. Не стесняясь сотрудников полиции:
"Ты - тварь. Ты ответишь за это, ты поняла".
Мужчина, который угрожает пенсионерке, - Георгий Закревский. Сын её покойного мужа от первого брака. Около года назад он по наследству получил тут комнату. И якобы выгнал женщину из дома. Заселил туда своих друзей с военным прошлым.
"Вот здесь я стою с ним разговариваю. Здесь Закревский. Он меня ногами стал бить и вытолкал из квартиры и захлопнул", - жалуется Наталья Аракелова.
За пенсионерку вступились правозащитники. Помогли дочке адмирала отвоевать свой угол. Тем, кто помогает женщине, Закревский тоже вмиг объявил войну. Оружием выбрал перцовый баллончик.
Правозащитник Сергей Лобанов и его коллега получили ожог глаз. Досталось и нашим коллегам. Им Закревский позже пояснил: он законный наследник и совладелец. Доказательство - свидетельство о собственности. На этот раз мужчина не спешит показывать документы.
"Вы меня спрашиваете, почему я такими методами действую, вы её спросите, почему она закрыла дверь и не пускает собственника", - заявляет Закревский.
Друзья собственника, конечно же, тут же принимают его сторону.
"Они поменяли замки все, не только в тамбуре, но здесь. Здесь мои вещи, документы находятся", - говорит квартиросъемщик Андрей Теньков.
Зато у женщины, по её словам, больше нет документов. Не хватает и половины ценностей и кота. На одном из видео новые сожители выносят его из квартиры. А потом шантажируют её вот такими фотографиями. Причиной конфликта может быть стоимость элитной квартиры, около 34 миллионов рублей. Часть жилья без суда и согласия женщины даже выставляли на продажу.
"Не было исполнительного производства, не было судебных приставов, граждане самовольно вселились", - говорит комиссар Общественного комитета по защите от квартирного рейдерства Сергей Лобанов.
После перцовой атаки подниматься в квартиру правозащитник не хочет. Захватчиком новые собственники и их друзья считают его. Заявляют, что он сам был судим за квартирное мошенничество
"Приводились сюда какие-то рейдеры, псевдообщественники, писались сложные обвинения, пропала машина, которая является общим наследственным имуществом", - уверяет Закревский.
А он якобы с Аракеловой просто пытался договориться. Одна из переписок стала достоянием общественности:
"Ты же конченная сука, воровка, мошенница, тупая, в конец потерявшая края гнида".
Аракелова признаётся: так грубо с ней никто никогда не разговаривал. В ответ на угрозы она без конца вызывает полицию. И почти не выходит из своей маленькой комнаты.
Пенсионерка называет свою комнату не иначе как убежищем. Здесь она хранит всё, что у неё есть, - мебель, одежду, посуду, продукты и, наверное, самое ценное - портрет её папы, известного советского адмирала Николая Смирнова. Его женщина спрятала под покрывалом, будто бы боясь того, что отец узнает, что происходит с квартирой, которую он когда-то помог получить для любимой дочки. Защитники пенсионерки написали десяток заявлений в прокуратуру. Последняя надежда на суд. Куда новый совладелец не спешит обращаться. Сама Аракелова исков тоже не подаёт, банально боится выйти из дома, остаться на улице.