Российский врач пишет картины о буднях борьбы с COVID в "красной зоне"
Мазок художника – словно шов хирурга. Холст – раненая плоть. Накладывая краску слой за слоем, рисовальщик лечит души зрителя своих полотен, как врач спасает тело пациента. Слияние двух профессий – настоящее земное чудо.
Врач в отделении челюстно-лицевой хирургии Кузбасской клинической больницы и художник-любитель Руслан Меллин как умеет, так и рассуждает. Главное, что его творчество кажется коллегам правдивым и честным.
У заведующего отделением Кузбасской клинической больницы, перепрофилированной под ковидный госпиталь, родная дочь сейчас в числе пациентов в "красной зоне". Доктор-художник только что отстоял 17-дневную коронавирусную вахту. Жил в больнице. В свободные минуты рисовал.
"Надо было разгружаться", – говорит он.
Дочь главврача, которую доктор-художник спасал от коронавируса, первой подбодрила его, сообщив, что на полотне вылитый отец. Такую пронзительную правду рисунков доктора Меллина отмечают в больнице все.
"Это труд, подхвачены чувства, которые не скроешь", – рассказал заведующим отделением Николай Малков.
В художку ходил из-под палки. Последние два года доучивался там из чистого упрямства. И только пандемия, точнее человеческое горе, связанное с ней, вернуло ему в руки кисть. Его вдохновение – самоотверженность коллег, совершающих ежедневный подвиг во имя клятвы Гиппократа. Позвал долг, и в кемеровской клинической больнице надели костюм химзащиты и самоотверженно шагнули в "красную зону" врачи самых разных специальностей.
"Мы работаем сутками – тяжелых много, мы выдернуты из семьи, выходные отсутствуют", – рассказала акушер-гинеколог Лариса Меховская.
Масло и холст в "красной зоне" – не всегда под рукой. Приходится рисовать ручкой и чернилами. Вдохновение приходит, когда совсем тяжело.
Когда кемеровский художник-хирург изображает лица коллег на классических сюжетах из Рембрандта, он возводит их повседневный труд в ранг событий мировой значимости, какими были для современников великого голландца открытия в области анатомии. Но правда в том, что нынешняя работа коллег врача из Кемерова, как и всех остальных докторов, противостоящих пандемии, стоит вровень с самыми важными открытиями медицины.