Москвич умер в муках в своей квартире из-за соблюдения закона
В Москве завершилась очень таинственная история с исчезновением врача-онколога одной из столичных клиник. Мужчину искали четверо суток, а все это время в его квартире горел свет. Самым сложным оказалось найти повод, чтобы эту квартиру вскрыть. Казалось бы, чего проще - войти в помещение и посмотреть, что случилось с человеком. Но вот уже который день это не могут сделать ни полицейские, ни соседи, ни даже родственники. Все говорят, что закон не разрешает.
Это дверь в квартиру московского врача-онколога Михаила Гасса. Следы взлома на ней - метка о том, что закон не всегда может сохранить жизнь. Мужчина перестал выходить на связь еще 29 сентября. Спустя почти неделю подтвердились самые страшные опасения.
"Нашли мертвым его. В постели на боку он лежал, и они сказали, что примерно в четверг-пятницу умер. А мы стучали и звонили, он еще был жив. Кто подойдет, если все закрыто и он не мог встать?" - недоумевает соседка Любовь.
Мучительная смерть под звуки дверного звонка. Мужчина просто не мог встать с кровати, не мог даже ответить на телефонный вызов. С момента начала поисков и до его смерти прошло примерно два дня. Михаил Гасс стал заложником своей квартиры.
"Когда вошли, как увидели, как он сумку поставил, пришел с работы, тапочки прям вот здесь. Видимо, он тапочки даже не надел, ему плохо было, и пошел, видно, лег. Мы все плачем. Такого человека потерять. Это ужас. Такого врача. Надо было дверь ломать. Ломать надо было", - сокрушается соседка.
Другого выхода не видели и коллеги онколога. По их словам, опытный медик с 30-летним стажем взял больничный сразу же, как только почувствовал легкое недомогание, вызвал на дом врача.
"Когда с ним говорил коллега, он сказал, что ему сложно говорить: болит горло и небольшая одышка", - говорит коллега умершего Максим Фадеев.
Коллега Максим звонил Михаилу на мобильный и домашний телефоны при нашей съемочной группе. Но ответа не было. О том, что мужчина к этому моменту уже был мертв, станет известно позже. Надежду никто не терял. Врачи думали, что коллегу могла увезти скорая. Они сами обзванивали больницы.
"Не приходил вызов на данный адрес. Мы поэтому и подняли такую тревогу. Мы и по больницам по всем прозвонили", - отметил Максим Фадеев.
Квартира Михаила расположена на пятом этаже. Свет внутри горел всю последнюю неделю. Но криков и просьб о помощи не было. Тем не менее стены тонкие - соседи слышали, что внутри кто-то был.
"Во вторник топот был и тишина. Потом уже в пятницу пришли с работы ребята его", - вспоминает Любовь.
Все говорило о том, что Михаил Гасс дома. И вероятно, ему нужна помощь. Оставалась одна преграда - дверь. Но вот оснований для ее взлома не было. Трупного запаха не чувствуется, сказал нам участковый:
"По закону у меня нет оснований вскрывать дверь без собственника, без родственника, без лица, которое зарегистрировано в данной квартире".
И такой человек появился. Вот эта женщина. Ее поведение изначально показалось соседям и коллегам странным. Женщина, избегая расспросов, вышла на улицу и скрылась подальше от телекамеры. Она еще сюда вернется. С участковым, слесарем и еще почти десятком человек. Дверь вскрыли. И стало понятно: шанс был. Соседи и коллеги были правы. Прав был и участковый, который, как и положено, работал по закону, - только вот человека теперь нет.