Врачи рассказали, как вернули зрение почти полностью ослепшему мужчине
Уникальную операцию провели врачи в Подмосковье. Им удалось практически невозможное - спасти от полной слепоты человека, зрение которого упало до минус 45, а параллельно развивалась еще одна опасная болезнь и патология. Готовясь к операции, все понимали, что идут на большой риск. Выдохнули лишь после первого снятия послеоперационной повязки. Пациент фактически заново увидел все вокруг. Как это было, он рассказал нашей коллеге.
Для Сергея эта осень стала самой яркой за последние шесть лет. Говорит, сначала даже не понимал, что теряет зрение.
"Отлично видно, но какой-то туман. И с каждым разом, с каждым годом этот туман становился все гуще и гуще", - сказал Рыжков.
Это могло обернуться полной слепотой. В больницу пациент попал сразу с двумя диагнозами: запущенной катарактой и экстремальной близорукостью: на момент приёма зрение Сергея упало до минус 45. Болезнь даже форму глаза деформировала, хотя со стороны это и незаметно.
"У данного пациента длина глаза составляла практически 35 миллиметров, то есть в полтора раза превышала среднее значение. На врожденную миопию, которая наблюдалась у него, наслоилась катаракта. То есть, когда развивается катаракта, хрусталик уплотняется", - сказал заведующий офтальмологическим отделением Раменской ЦРБ, кандидат медицинских наук Павел Швец.
Способность видеть Сергею вернула уникальная операция, проведенная в Подмосковье. Сначала офтальмолог Павел Швец ультразвуком удалил катаракту, затем имплантировал искусственный хрусталик, но не типичный для болезни -- он здесь был бы не эффективен, а "минусовой". Подобранный так, чтобы компенсировать близорукость и верно распределить изображение после деформации глаза. То, что случай был запущенный и все могло закончиться иначе, отмечают коллеги Павла из других клиник.
"Перерастянуты все ткани. Включая сетчатку. В таком глазу очень часто бывают осложнения. Сложно провести операцию, не получив их. Пациентов нужно готовить. Нужно идти на определенные риски. И естественно, от умения хирурга зависит", - сказал врач-офтальмолог Вячеслав Куренков.
За то, что это умение не подвело, Сергей теперь спешит поблагодарить своего врача. Мечтал пожать руку при встрече - пока не позволяет социальная дистанция.
"Первый день послеоперационный, когда я немножко приподнял марлечку, я, конечно, был очень-очень приятно тронут", - сказал он.
Для послеоперационного осмотра используют в том числе вот такие линзы – с разной диоптрийностью. Здесь их 78. Рассмотреть через такое можно практически все глазное дно: от кровеносных сосудов до различных зон сетчатки.
У пациента все в норме. Новый прием подтверждает: ему больше не понадобятся очки. Сергей теперь собирается поменять работу, на которой был вынужден оставаться из-за плохого зрения. Хочет путешествовать и даже снова жениться.
"Почувствовал, что нужно жить дальше. И не просто жить, а конкретно жить", - сказал Сергей.