Россиянина 8 лет заставляли оплачивать счета тезки-должника
Житель Петербурга пытается доказать, что вот уже какой месяц он оплачивает счета и фактически всю жизнь другого человека. Деньги просто списывают с его счета, без объяснения причин. А когда мужчина попытался понять, за что же он платит, выяснилось, что долги чужие, а вот личные данные одинаковые.
"Я о Чапаевске узнал только из этой истории, я и не знал, что такой город существует в Самарской области"
Близкое знакомство с географией России у петербуржца Сергея Волкова началось 8 лет назад, когда он внезапно выяснил, что стал должником. Имя, фамилия, отчество, даже год рождения, совпадает всё, кроме родного города – настоящий неплательщик живёт в Чапаевске Самарской области.
"Он задолжал за газ, воду, коммунальные услуги, за какую-то недвижимость, думаю, что его собственность, поскольку у меня не то что в Чапаевске – вообще нет недвижимости, я чисто физически не могу за нее задолжать, даже при всем желании. Произошла ошибка, с меня списали денежные средства. Она сказала, что дело обычное, "бытовуха", такое случается, а главное – не обращайте внимания, это всего лишь заморозка счета", - вспоминает Сергей.
Странный совет со стороны судебного пристава. Заморозкой счета на зарплатной карточке дело не закончилось, в этом году баланс стал уже отрицательным, петербуржец покрывал долги жителя Чапаевска. Тут уже Сергею стало совсем не до смеха, казалось бы, звонок в Самарскую область должен был расставить все по местам.
"Для идентификации гражданам необходимо предоставить документы, позволяющие однозначно определить гражданина – это копия паспорта, СНИЛС, ИНН. Звонки от граждан по телефону горячей линии принимаются ежедневно", - заявила и.о. начальника отдела по работе с обращениями граждан и организаций ФССП Волжского района Самарской области Кристина Линькова.
Доказать, что Сергей - не должник
И для того, чтобы доказать, что он – это действительно он и никто другой, Сергей прошел весь этот тернистый путь.
"СНИЛС, ИНН, номер паспорта – та исчерпывающая информация обо мне, чтобы поняли, что я – это не должник, что я все-таки живу в Санкт-Петербурге и к Чапаевску не имею никакого отношения, как и к квартире, к коммунальным услугам и прочим его долгам. Еще чуть-чуть и как бы моя зарплата – очень большая, целых 18 тысяч – улетит в Чапаевск", - пояснил он.
Любопытный факт – после предоставления копии паспорта новые извещения о заморозке счета стали приходить с данными петербуржца Волкова. Чапаевские приставы обновили информацию. В этом случае юристы рекомендуют биться до последнего.
"Здесь ничего не остается, кроме как своими силами доказывать, что ты действительно, грубо говоря, другой человек", - пояснил адвокат Антон Ильин.
Так Сергей и поступил – обратился в суд. Кстати, очередная заморозка произошла накануне заседания. А его итог, мягко говоря, озадачил истца.
"Снимались ли денежные средства с Волкова – да, снимались, то, что я не должник, – это всем ясно. Незаконно ли это было – да, незаконно, компенсировать ли средства, затраченные на это все, – нет", - говорит Сергей Волков.
Списание средств со счета, заказные письма, жалобы и судебные издержки – траты псевдодолжника уже перевалили за 80 тысяч.
Случай с Сергеем Волковым и его тезкой в Чапаевске в практике юристов далеко не единичный. Очень часто приставам для принудительных мер воздействия достаточно совпадения ФИО и года рождения.
Случай с Волковым - не единичный
Валентина Сарычева пять лет расплачивается своей пенсией за москвичку – долг 116 тысяч, зарплата воспитателя Людмилы Милентьевой ежемесячно уходит в Иркутск. А Евгений Иванов по решению суда и с легкой руки приставов оказался должен 20 миллионов рублей. Потери Сергея Волкова просто бледнеют рядом с такими суммами. В подобных случаях адвокаты советуют изменить тактику в судебных разбирательствах.
"Здесь нужно пойти именно через административный иск – на предмет неправильно указанного иска и конкретно признать действия и бездействие пристава-исполнителя незаконными. Вот если там будут действия признаны незаконными, тогда у него появляется право на компенсацию морального вреда", - отметил Ильин.
А это – новые письма, жалобы, заседания и деньги на юристов. Тем временем должником поневоле может стать любой, ведь неизвестно, где и когда в очередной раз даст сбой бюрократическая машина.