Version: 0.1.0

Ожесточенные бои: в Карабахе рассказали, как укрываются от обстрелов

Всю ночь в столице Нагорного звучала сирена воздушной тревоги. Город уже сутки под непрекращающимся обстрелом, интенсивность которого только нарастает. Местные жители не выходят из подвалов и укрытий. Однако сейчас даже в них небезопасно. Снаряды теперь летят именно в те места, где прячется мирное население. 

Интервью около места падения ракеты прервалось внезапно. Еще до того, как зазвучала сирена, кто-то услышал подозрительный шум в небе. И началось.

"Бежим к ближайшему подвалу. Все, кто вокруг нас, знают спасительный путь и подсказывают его. Быстрее, еще быстрее. В Шуши вся жизнь теперь – перебежками", - говорит корреспондент "Известий" с места событий.

Современные системы вооружений настолько мощные, а Нагорный Карабах такой маленький, что спрятаться во всей республике от всего того, что прилетает с неба, практически невозможно. Вот здесь был дом культуры. Показывали кино. Теперь тут нет ничего.

Кстати, этот кинозал – ровно над тем местом, где мы прятались. В Шуше шутят: два раза в одно места снаряд не падает, здесь безопасно. Хотя людей в больницы привозят каждый день. Десятками после каждого обстрела.

"Осколочные ранения, проникающие в грудную клетку, брюшную полость, голову, и естественно, с переломами конечностей", - говорит врач-рентгенолог Владик Енгибарян.

Кто не готов каждый день бегать и прятаться, тот старается как можно быстрее выехать в соседнюю Армению. Колонны гражданских машин проходят через приграничный Горис. Это первый пункт, где принимают беженцев.

"Это наша семейная гостиница, мы, как стали приезжать, как стало военное положение, свое жилье предоставили государству, сейчас у нас почти все номера заняты беженцами из Карабаха, из Арцаха. И мы им предоставляем жилье и трехразовое питание. За вчерашний день 60 людей. Но с 27 по 2 октября у нас жили 127 человек", - рассказывает владелица гостиницы Ануш Малинтян.

Карабахцы в первую очередь вывозят стариков. Почти половина новых постояльцев в гостинице Ануш – преклонного возраста. Для них – особое питание и уход. Нору Ованесян родственники привезли из Гадрута. Старушка ничего не слышит и почти не видит.

"Она больна. Да, она понимает (что происходит), у нее сын погиб, в 93-м году, в первой карабахской войне. Что говорить, она очень взволнована, мой брат в войне, мой муж в войне", - говорит беженка Нуне Галустян-Ованесян.

Часть беженцев отправляется в Ереван, но много и таких, которые надеются, что все скоро закончится. Тем временем ракеты над горами продолжают летать в обе стороны.

Вот это хвостовая часть от ракеты "Смерч". Она воткнулась в асфальт после того, как сама ракета сработала вот тут, на высоте.

Ожесточенные бои: в Карабахе рассказали, как укрываются от обстрелов